«Газпром-Медиа» после покупки «ПрофМедиа» получил убыток в 2 млрд рублей


Медиа | 21 Апреля 2015 17:51 | 1

«Газпром-Медиа» после покупки «ПрофМедиа» получил убыток в 2 млрд рублей
Источник: РБК
Покупка в 2014 году основных активов «ПрофМедиа» Владимира Потанина снизила операционную прибыль «Газпром-Медиа» сразу на 45%. В целом холдинг зафиксировал по итогам прошлого года 2 млрд руб. чистого убытка

Сделка на $602 млн

Выручка «Газпром-Медиа» в 2014 году выросла на 28%, до 75,1 млрд руб., указано в отчетности по МСФО Газпромбанка (100-процентный собственник медиахолдинга). Доходы от рекламы «Газпром-Медиа» увеличились в прошлом году на 20%, до 55,4 млрд руб.

Рост выручки «Газпром-Медиа» во многом обусловлен расширением его бизнеса: в феврале 2014 года холдинг закрыл сделку по покупке основных активов «ПрофМедиа» Владимира Потанина. За телеканалы ТВ-3, «Пятница», «2 х 2», радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika, а также кинокомпанию «Централ Партнершип», возглавляемый тогда Михаилом Лесиным «Газпром-Медиа» заплатил наличными $602 млн (21,03 млрд руб.). Но затем продавец компенсировал покупателю 261 млн руб., следует из отчетности Газпромбанка.

«Газпром-Медиа» стал консолидировать активы «ПрофМедиа» с 1 января 2014 года. И, как следует из опубликованной отчетности, рост бизнеса спровоцировал падение операционной прибыли холдинга на 45%, до 7,1 млрд руб.

Затраты на персонал объединенной компании выросли в 2014 году на 41%, до 12,3 млрд руб., административные расходы увеличились и вовсе на 87%, до 4,7 млрд руб. Кроме того, «Газпром-Медиа» в ходе переоценки активов провел в прошлом году списания почти на 2,4 млрд руб. против 106 млн руб. годом ранее.

По итогам 2014 года рентабельность «Газпром-Медиа» по операционной прибыли не превысила 10%. В 2013 году, до покупки «ПрофМедиа», она достигала 23%.

Рентабельность «ПрофМедиа» по операционной прибыли в 2013 году приближалась к 3%, следует из отчетности по МСФО головной компании ProfMedia Ltd. В том году прибыль от основной деятельности составила 461 млн руб. при выручке 17,3 млрд руб.

В 2013 году «ПрофМедиа» зафиксировала 981 млн руб. чистой прибыли. Но уже в 2014 году приобретенные у Владимира Потанина активы принесли «Газпром-Медиа» 1,06 млрд чистого убытка, указано в отчетности Газпромбанка. Чистый убыток всего «Газпром-Медиа» по итогам прошлого года достиг 2,09 млрд руб. Для сравнения: в 2013 году «Газпром-Медиа» зафиксировал 8,6 млрд чистой прибыли.

Возросшие долги

Активы «Газпром-Медиа» после покупки «ПрофМедиа» выросли почти в полтора раза, до 124,9 млрд руб. Но кредитные обязательства холдинга выросли еще больше — почти в шесть раз, до 31,95 млрд руб. Одновременно выросли и прочие финансовые обязательства — с 12,4 млрд до 24,4 млрд руб.

В конце января 2014 года Газпромбанк одобрил холдингу кредитную линию на $510 млн. Кредит выдавался в рублях под 9% годовых, срок погашения — 2 февраля 2015 года. Вдобавок к кредиту «Газпром-Медиа» взял на себя долг «ПрофМедиа» — 9,9 млрд руб.

На конец 2014 года общие обязательства «Газпром-Медиа» достигли 56,4 млрд руб.

В минувшем декабре предправления «Газпром-Медиа» Михаил Лесин уведомил совет директоров, что покидает холдинг. Новым главой компании с января стал Дмитрий Чернышенко, экс-президент оргкомитета «Сочи-2014».

Пресс-служба «Газпром-Медиа» пока не прокомментировала финансовые показатели, опубликованные Газпромбанком.

 

«Газпром-Медиа» после покупки «ПрофМедиа» получил убыток в 2 млрд рублей

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Саша (Гость) | 21.04.2015, 19:42
поэтому и сокращают там всех

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама