«НИКЭ» потеряла Москву


Медиа | 25 Декабря 2014 14:14:32 | 20

Департамент СМИ и рекламы расторг 10-летний контракт с оператором на размещение рекламных конструкций в столице

Как стало известно AdIndex, сегодня оператор Russ Outdoor разослал письмо, в котором проинформировал клиентов и агентства о том, что 10-летний договор на право аренды мест под средства наружной рекламы с компанией «НИКЭ» («Илион») был расторгнут в связи с неоплатой следующего периода аренды мест. «Это означает, что начиная с января 2015 года компания не имеет права размещать клиентов. О дальнейших шагах по судьбе рекламоносителей «НИКЭ» будет известно в самое ближайшее время», – говорится в письме.

Факт расторжения контракта AdIndex подтвердили в пресс-службе Департамента СМИ и рекламы. По словам пресс-секретаря Владимира Яковлева, конструкции будут демонтированы. «Новый аукцион департамент проводить пока не планирует, все суммы, ранее перечисленные «НИКЭ», останутся в бюджете», – уточнил Яковлев.

Первый аукцион на право размещения столичной наружной рекламы прошел в сентябре 2013 года. Компании «Никэ» досталось 802 места за 13,176 млрд рублей. Общая стоимость контрактов составила 75,2 млрд рублей. Чтобы компенсировать расходы, операторам пришлось резко поднимать расценки для рекламодателей. По данным «Коммерсанта», в некоторых случаях цена выросла на 70%. В результате, спрос на наружную рекламу снизился. По данным «Эспар-Аналитик», за девять месяцев 2014 года затраты на наружку по всей России увеличились всего на 2%. Согласно прогнозу ZenithOptimedia, по итогам года российский рынок наружной рекламы упадет на 5%, в 2015 год – еще на 5%.

В конце прошлого года в бюджет Москвы операторы перечислили 15,9 млрд рублей. В декабре 2014 года победители должны были отправить очередные 7,2 млрд рублей. Но 12 декабря только пять из шести компаний смогли предоставить платежные поручения. Деньги не поступили от «НИКЭ». Как рассказывал РБК гендиректор компании Роман Дубинин, оператору досталась наименее привлекательная адресная программа. Всю осень компания вела переговоры о снижении суммы платежа, но чиновники отказались идти на уступки. Тогда «НИКЭ» подала в Арбитражный суд Москвы два иска от «Илион» (структуры «НИКЭ») к столичному Департаменту СМИ и рекламы.

По словам независимого эксперта Ольги Сухановой, осенью 2013 года начались игры в демпинг: у кого-то на потоке, у кого-то – на договорной основе. «"НИКЭ" пошла по первому сценарию, частично вынужденно, так как лот не совпал с их старой адресной программой, а это дополнительная финансовая нагрузка и потерянное время. Полное развертывание продаж они осуществили позднее всех старых игроков. Надо заметить, правда, что лот свой они взяли на аукционе дешевле коллег. Не спасло. Как и переориентация на установку призмавижнов, не сильно изменившая ситуацию в лучшую сторону. Сервисное обслуживание конструкций, признаться, было средним. На фоне резко ужесточившейся конкуренции среди операторов за клиентов ставка была сделана, по большому счету, на заниженные коммерческие условия. При этом все всегда понимали, что никогда в абсолюте деньги не были единственным критерием выбора оператора. Очевидная серьезная недоработка в финансово-аналитическом и стратегическом планировании развития компании и привела к плачевному результату», – уточнила эксперт.   

На момент подготовки публикации в «НИКЭ» не смогли предоставить комментарий. В Russ Outdoor от комментариев отказались.

Крупнейшие операторы наружной рекламы в России

Место

Оператор

Площадь 
рекламных
поверхностей
(тыс. кв. м)

1

Russ Outdoor

403,826

2

Gallery

266,984

3

«Дизайнмастер»

101,401

4

«Постер»

76,934

5

«Никэ»

75,065

6

«Дрим»

56,486

7

«Вера & Олимп»

50,879

8

«Руан»

45,364

9

«Реклама-Центр»

43,28

10

«Рим»

28,22


 Источник: «Коммерсантъ», данные «ЭСПАР-Аналитик» по 50 крупнейшим городам России на сентябрь 2014 года.

 

 

«НИКЭ» ОБРАТИЛАСЬ К МЭРУ МОСКВЫ ЗА ПОДДЕРЖКОЙ >>

 

Автор: Ксения Никифорова, Татьяна Науменко

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

опаньки (Гость) | 25.12.2014, 14:36
и что?..
1 (Гость) | 25.12.2014, 14:45
а с херали Ньюс такие письма пишет? Почему мистер "Чэ" отмалчивается?
2 (Гость) | 25.12.2014, 14:49
ньюс взял на себя повышенные обязательства по информированию населения вероятно
Expert (Гость) | 25.12.2014, 15:34
Руссы могли бы и не писать. Некрасиво скакать на костях коллег.
Анти Американист (Гость) | 25.12.2014, 15:45
Эти продажные экс-Мэрдоковцы во главе с Железняком, главным жуликом, пусть попробуют продержаться следующий год вот тогда и поговорим. Желаю скорейшего банкротства...
Этсамое (Гость) | 25.12.2014, 15:51
+1 Именно так, Дубинин соскочил с поезда вовремя. В следующем году выходной билет будет дороже. Как бы все остальные счастливчики не соскочили до наступления срока внесения очередного платежа...
Олег (Гость) | 25.12.2014, 19:40
А что значит ".. Дубинин соскочил с поезда вовремя.."?
Этсамое (Гость) | 26.12.2014, 14:22
Операторы гарантировано не заработают денег на очередной взнос.
Американист (Гость) | 20.01.2015, 17:30
ТУсни лососцов, как обычно, шаромыжник ты наш.
buying (Гость) | 25.12.2014, 16:30
остальные будут бороться до последней капли крови. Просто выйти из бизнеса с огромными фин потерями - это не комильфо. Желаю всем выжившим удачи.
Мда (Гость) | 25.12.2014, 16:32
Мда, лучше бы вообще не брали Москву, а выигрывали в МО. Там более менее все прилично. За такие деньги, которые они выложили за Москву и не смогли отбить, можно было все основные трассы МО скупить и еще б осталось... Но вряд ли тогда Дубинин знал, что такой беспредел будет в Москве. Удачи ему!
анти гема (Гость) | 25.12.2014, 16:34
Ждем новость с заголовком "ГЕМА забрала адресную программу НИКЭ"
Шаромыжник (Гость) | 20.01.2015, 17:31
Гема предбанкрот по наружке - читайте новости....
ЖОРА (Гость) | 25.12.2014, 16:53
Всех с наступающим Новым годом!
buying (Гость) | 25.12.2014, 17:14
Геме бы свои продать да в порядок привести :)))
Гость (Гость) | 26.12.2014, 10:05
Согласен про Гему, продают не пойми что, 2/3 программы только адреска, не понятно даже где щиты стоять будут.
Андрэ (Гость) | 26.12.2014, 14:44
Очень жаль! Желаю удачно устроится всем бывшим работникам НИКЭ на новую работу. У них 2 недели назад первое сокращение было....
Анонимно :) (Гость) | 15.01.2015, 20:21
Хоть бы еще один шанс никэ дали, не стыда ни совести.остальные операторы в 2015вас следующими сольют) не переживайте))
Шаромыжник (Гость) | 20.01.2015, 17:33
С чего бы? Во-первых: это несправедливо по отношению к другим операторам (они-то платят, и вовремя). Во-вторых: в договоре с Морквой таких условий нет. В совокупности, ответ для Никэ: нет.
ч-18 (Гость) | 29.01.2015, 14:20
Антоны вы русс заклеивают нашу рекламу

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров