Акционеры продадут 16% «Комсомольской правды»
Акционеры выставили на продажу 16% ценных бумаг издательского дома «Комсомольская правда» («КП»). Об этом пишут «Ведомости» в номере от 25 декабря со ссылкой на руководителя крупной медиакомпании
Владелец 11% акций «КП» Аркадий Евстафьев подтвердил информацию о продаже своей доли. Он заявил, что соглашение уже подписано, и в настоящий момент обсуждается сумма сделки.
Евстафьев рассказал изданию, что всего может быть продано 16% акций издательского дома, включая его пакет и пакет генерального директора и главного редактора «КП» Владимира Сунгоркина (около 4%). Еще 1% принадлежит неназванному третьему лицу. Остальные 84% акций «КП» принадлежат «Балтийской медиа группе» Олега Рудного. Получить от него комментарии «Ведомостям» не удалось.
Евстафьев надеется выручить «хорошие деньги» от продажи бумаг «КП». По его словам, покупатель получит место в совете директоров и сможет участвовать в контролировании деятельности редакции. Он поясняет, что покупателя в первую очередь интересует возможность влиять на контент «Комсомольской правды». Источник в «КП» утверждает, что Евстафьев ведет переговоры с иностранной компанией.
Сунгоркин также заявил о готовности продать свой пакет акций. Он уже обсуждал сделку с Евстафьевым, но конкретных предложений не получал и в переговорах пока не принимает участие. Сунгоркин не знает, будет ли руководить газетой после продажи своей доли, этот вопрос решат акционеры. «Позиция наемного менеджера меня полностью устраивает», – добавил он.
Один из собеседников «Ведомостей» полагает, что потенциальный покупатель согласится закрыть часть долгов медиакомпании и выплатит владельцам реализуемого пакета в 16% около $20 млн.
Первый номер «Комсомольской правды» вышел в печать в 1925 году. Тираж ежедневной версии газеты составляет полмиллиона экземпляров, еженедельной, включая регионы, – 2 млн. Согласно данным TNS Russia, в ноябре 2014 года на сайт kp.ru ежедневно заходило в среднем 894 тысячи уникальных пользователей.
В 2009 году медиакомпания запустила одноименную радиостанцию, ежедневная аудитория которой в России достигает полмиллиона человек. В 2011 году издательским домом был запущен кабельный телеканал, но после запрета рекламы на платных каналах летом 2014 года он был закрыт. По словам издателя телеканала Александра Чапеля, производство и закупка контента обходились каналу в сумму, достигающую 250 млн рублей ежегодно. ТВ-проект приносил компании убытки, но в 2016 году она планировала вывести вещатель на самоокупаемость.
По словам Сунгоркина, выручка «КП» составит в текущем году около 7 млрд рублей. Рентабельность ИД остается нулевой из-за инвестиций в цифровые медиа. Собеседники издания отмечают, что покупателей «КП» в первую очередь привлекает ее имидж влиятельного политического ресурса с федеральным охватом.
Источник: Slon.ru