Кабельным операторам предложили пересмотреть цены на контент


Медиа | 18 Декабря 2014 09:28:58 | 1

Нестабильная ситуация на валютном рынке вынуждает иностранных производителей телеканалов пересматривать отношения с кабельными сетями. Шведская Viasat, производитель популярных в России каналов TV1000 и "TV1000 Русское кино", предлагает привязать стоимость своего контента к колебаниям курса. Операторы, напротив, пытаются зафиксировать стоимость контрактов с поставщиками

В начале декабря Viasat направила операторам платного ТВ уведомления о необходимости пересмотра оплаты контента, рассказал "Ъ" представитель одного из операторов. Факт переговоров подтвердили собеседники в МТС, "Вымпелкоме" и "Ростелекоме". Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что Viasat "выходила с предложением по увеличению стоимости контракта или привязке его стоимости к валюте". Собеседник в одном из операторов утверждает, что сейчас стоимость контракта зафиксирована в рублях и не зависит от курса валют, а теперь производитель контента предлагает либо значительно повысить стоимость контракта, либо пересматривать ее раз в месяц в зависимости от колебаний валютного курса. Источник в "Вымпелкоме" отметил, что компания уже несколько месяцев договаривается об условиях нового контракта с Viasat и сейчас на финальной стадии переговоров. Сейчас "все поставщики зарубежного контента в метаниях", добавляет сотрудник еще одного оператора. PR-директор Viasat Алексей Бырдин отказался комментировать коммерческие условия работы с партнерами.

Группа Viasat входит в шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG), 8 из 15 ее телеканалов, вещающих в России и СНГ, включая TV1000, "TV1000 Русское кино", Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature, распространяются в базовых пакетах крупных кабельных операторов. Как сообщал ранее "Ъ", в сентябре Viasat уже предупреждала о повышении стоимости каналов для кабельных сетей почти в полтора раза в связи с запретом на рекламу на неэфирных каналах, действующим с 1 января. Этот запрет лишает Viasat рекламных доходов на уровне 0,5 млрд руб. в год, которые шли в том числе на закупки контента, объясняла компания партнерам.

У многих крупных операторов контракты с иностранными производителями уже и так номинированы в долларах, и расчеты по ним ведутся с привязкой к сегодняшнему курсу, утверждает один из собеседников "Ъ" на рынке телеконтента. До недавнего времени такая ситуация всех устраивала, но после резкого роста курсов доллара и евро операторы пытаются зафиксировать стоимость контрактов с поставщиками контента по курсу на уровне ниже рыночного. Если договориться о ценах не получится, не исключено "сокращение предложения контента или индексация некоторых тарифов", предупреждает источник в одном из операторов. Впрочем, на повышение тарифов, по его словам, придется пойти лишь в крайнем случае, чтобы сохранить рентабельность услуги. Возможно, будут переформатированы пакеты — "дорогие" каналы можно выделить, и пользователи будут платить за них больше.

МТС планирует сделать все возможное, чтобы избежать роста тарифов при сохранении качества контента, обещает ее представитель. "Ростелеком" находится в постоянном контакте с поставщиками контента, чтобы минимизировать последствия изменений валютных курсов и запрета на рекламу на платных каналах на бизнес оператора и интересы абонентов, говорит сотрудник этой компании.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

ibpjahtybr (Гость) | 18.12.2014, 11:14
Вот хорошо тем операторам, у которых долларовые контраткты были. Бабло рубят.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров