18 Декабря 2014 | 09:28

Кабельным операторам предложили пересмотреть цены на контент

Нестабильная ситуация на валютном рынке вынуждает иностранных производителей телеканалов пересматривать отношения с кабельными сетями. Шведская Viasat, производитель популярных в России каналов TV1000 и "TV1000 Русское кино", предлагает привязать стоимость своего контента к колебаниям курса. Операторы, напротив, пытаются зафиксировать стоимость контрактов с поставщиками

Картинка Кабельным операторам предложили пересмотреть цены на контент

В начале декабря Viasat направила операторам платного ТВ уведомления о необходимости пересмотра оплаты контента, рассказал "Ъ" представитель одного из операторов. Факт переговоров подтвердили собеседники в МТС, "Вымпелкоме" и "Ростелекоме". Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что Viasat "выходила с предложением по увеличению стоимости контракта или привязке его стоимости к валюте". Собеседник в одном из операторов утверждает, что сейчас стоимость контракта зафиксирована в рублях и не зависит от курса валют, а теперь производитель контента предлагает либо значительно повысить стоимость контракта, либо пересматривать ее раз в месяц в зависимости от колебаний валютного курса. Источник в "Вымпелкоме" отметил, что компания уже несколько месяцев договаривается об условиях нового контракта с Viasat и сейчас на финальной стадии переговоров. Сейчас "все поставщики зарубежного контента в метаниях", добавляет сотрудник еще одного оператора. PR-директор Viasat Алексей Бырдин отказался комментировать коммерческие условия работы с партнерами.

Группа Viasat входит в шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG), 8 из 15 ее телеканалов, вещающих в России и СНГ, включая TV1000, "TV1000 Русское кино", Viasat Explore, Viasat History, Viasat Nature, распространяются в базовых пакетах крупных кабельных операторов. Как сообщал ранее "Ъ", в сентябре Viasat уже предупреждала о повышении стоимости каналов для кабельных сетей почти в полтора раза в связи с запретом на рекламу на неэфирных каналах, действующим с 1 января. Этот запрет лишает Viasat рекламных доходов на уровне 0,5 млрд руб. в год, которые шли в том числе на закупки контента, объясняла компания партнерам.

У многих крупных операторов контракты с иностранными производителями уже и так номинированы в долларах, и расчеты по ним ведутся с привязкой к сегодняшнему курсу, утверждает один из собеседников "Ъ" на рынке телеконтента. До недавнего времени такая ситуация всех устраивала, но после резкого роста курсов доллара и евро операторы пытаются зафиксировать стоимость контрактов с поставщиками контента по курсу на уровне ниже рыночного. Если договориться о ценах не получится, не исключено "сокращение предложения контента или индексация некоторых тарифов", предупреждает источник в одном из операторов. Впрочем, на повышение тарифов, по его словам, придется пойти лишь в крайнем случае, чтобы сохранить рентабельность услуги. Возможно, будут переформатированы пакеты — "дорогие" каналы можно выделить, и пользователи будут платить за них больше.

МТС планирует сделать все возможное, чтобы избежать роста тарифов при сохранении качества контента, обещает ее представитель. "Ростелеком" находится в постоянном контакте с поставщиками контента, чтобы минимизировать последствия изменений валютных курсов и запрета на рекламу на платных каналах на бизнес оператора и интересы абонентов, говорит сотрудник этой компании.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru