Телеизмерителям дали рекламную паузу


Медиа | 19 Ноября 2014 09:19:17 | 1

Телеизмерителям дали рекламную паузу
Источник: Коммерсантъ
Итоги тендера на исследование рейтингов объявят в декабре

Индустриальный комитет отложил до начала декабря подведение итогов тендера по выбору измерителя рейтингов российских телеканалов с 2017 года. За время паузы у комитета появится новый учредитель — Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Основная конкуренция ожидается между западными участниками конкурса — действующим измерителем TNS Russia, GfK и Nielsen, хотя наименьшую цену предложил российский "Ромир".

Планировавшееся вчера подведение итогов выбора национального телеизмерителя перенесено на начало декабря, сообщил организатор конкурса — Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ). Дело в том, что комитет принимает нового участника — АКАР, и необходимые юридические процедуры еще не завершены, объяснил гендиректор ИКТ Александр Костюк. Кроме того, в связи с изменениями в Гражданском кодексе ИКТ должен зарегистрироваться в качестве ассоциации (сейчас — некоммерческое партнерство).

ИКТ учредили "Первый канал", "Газпром-медиа" и ВГТРК в январе 2014 года, а в июне в партнерство вошли также "СТС Медиа" и "Национальная Медиа Группа". Кроме того, в совет комитета входит глава объединяющего крупнейших рекламодателей содружества "Русбренд" Давид Якобашвили. Комитет планирует выбрать поставщика телерейтингов, данные которого признают все участники рынка: "Первый" отказался от услуг действующего измерителя TNS Russia почти десять лет назад. На основе рейтингов продается телереклама, суммарные расходы на которую на эфирном ТВ в прошлом году, по оценке АКАР, составили 152,2 млрд руб.

За право поставлять измерения соревнуются четыре претендента: TNS Russia, принадлежащая британской WPP, американская Nielsen, немецкая GfK и российский "Ромир". Максимальная стоимость контракта составляет $350 млн, пересчитанные в рубли по курсу ЦБ в первый рабочий день 2017 года и ежегодно корректируемые с учетом индекса потребительских цен Росстата. По вчерашнему курсу рублевая стоимость контракта составляла уже 16,57 млрд руб., тогда как в начале октября — 13 млрд руб.

Источник "Ъ", присутствовавший на презентации заявок на прошлой неделе, говорит, что самую низкую стоимость предложил российский "Ромир". Гендиректор "Ромира" Андрей Милехин ранее отмечал, что на тендере "явные преференции отдаются западным корпорациям". TNS, GfK и Nielsen имеют опыт телеизмерений на уровне целых стран, у "Ромира" такого опыта нет, признает один из участников комиссии. Все три заявки международных компаний основаны на телеизмерениях через пиплметры — устройства, присоединенные к телевизору, "Ромир" готов исследовать аудиторию с помощью мобильных приложений. Победитель должен создать измерительную панель на 9 тыс. семей, тогда как действующая панель TNS охватывает около 5 тыс. семей. У GfK также есть телеизмерительная инфраструктура в нескольких городах, ранее компания, в частности, проводила измерения для НТВ в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Nielsen в прошлом году стала измерителем украинских телерейтингов, сменив GfK.

TNS и GfK предложили одинаковую стоимость контракта, отмечает источник "Ъ", а Nielsen оценила свои услуги "более чем на 10%" дешевле. Это несущественная разница, при этом Nielsen потребуется самый обширный объем подготовительных работ, говорит другой источник, присутствовавший на презентации. Кроме ценовых предложений комиссия будет оценивать также технические характеристики услуг, возможности компаний, кадровые ресурсы и другие параметры, уточняет господин Костюк. Победителя будут выбирать с точки зрения "наилучших условий как по цене, так и по техническим характеристикам", говорится в конкурсной документации, конкретный вес критериев там не закреплен.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Связнойс (Гость) | 19.11.2014, 10:35
Нильсен имеет наибольшие шансы, если будет честный подход. Хотя этого ожидать не приходится. Это самая большая компания и технологичная из всех участников. Слежу за ними. То что они делают на других рынках - это пока фантастика для нашего

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров