Mail.ru Group заплатила за 12% «ВКонтакте» 12,4 млрд рублей


Медиа | 22 Августа 2014 13:23:54

Интернет-холдинг представил предварительные неаудированные финансовые данные за первое полугодие 2014 года, в которых раскрыл сумму сделки на приобретение доли в социальной сети

Как сообщается в отчете компании, опубликованном на официальном сайте, за 11,9996% акций социальной сети «ВКонтакте» Mail.ru Group заплатила генеральному директору ОАО «МегаФон» Ивану Таврину 12,43 млрд рублей. Г-н Таврин также получил трехмесячный опцион на покупку сервиса HeadHunter.ru, которым мог воспользоваться до 14 июня.

Сам Таврин купил 12% сети у Павла Дурова в конце 2013 года. По оценкам аналитиков, возможная сумма сделки могла составить от 9,6 до 12 млрд рублей. Решение продать свою долю он объяснил конфликтом между основателем «ВКонтакте» и акционером инвестиционного фонда United Capital Partners (UCP) Ильей Щербовичем.

В результате сделки Mail.ru Group довела свою долю во «ВКонтакте» до 51,99%, став крупнейшим акционером социальной сети. По размеру пакета акций интернет-холдинг обошел UCP, которому принадлежит 48% «ВКонтакте». Тем не менее, Mail.ru не получила контроль в соцсети (у компании два из четырех мест в совете директоров).

В 2013 году чистая прибыль «ВКонтакте» снизилась более чем в шесть раз и составила 7,9 млн рублей по сравнению с 50 млн рублей годом ранее. Прочие расходы компании составили 238,8 млн рублей по сравнению с 51,5 млн рублей в 2012 году. Управленческие расходы «ВКонтакте» выросли в 2013 году на 17% – с 4,7 млрд рублей до 5,5 млрд рублей. В отчетности за 2013 год Mail.ru Group отмечала, что рентабельность соцсети по EBITDA остается низкой.

Mail.ru Group принадлежат интернет-ресурс Mail.ru, социальные сети «Одноклассники» и «Мой мир», сервисы мгновенных сообщений ICQ и «Mail.ru Агент», доля в платежном сервисе Qiwi (10,4%) и др. На глобальном рынке компания развивает бренд My.com.  


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров