Выручка «Яндекса» от баннерной рекламы падает


Медиа | 29 Июля 2014 15:56:46

Компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2014 года

Согласно отчету, чистая прибыль «Яндекса» составила 2,4 млрд рублей и уменьшилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года.

Общая выручка компании увеличилась на 32% по сравнению со вторым кварталом 2013 года до 12,2 млрд рублей. Доход от рекламы относительно аналогичного периода 2013 года вырос на 34% и достиг 12 млрд рублей.

На доходы от контекстной рекламы собственных сайтов «Яндекса» приходится 70% общей выручки компании, что на 27% больше по сравнению со вторым кварталом 2013 года. Вся контекстная реклама принесла «Яндексу» 93% общей выручки (11,2 млрд рублей), выручка от контекста увеличилась на 39% относительно аналогичного периода 2013 года. Выручка от медийной рекламы упала на 6% до 775 млн рублей. Напомним, что еще в первом квартале по этому показателю был прирост. На собственном сайте падение доходов от баннерной рекламы составило 16%, достигнув 674 млн руб.

Во втором квартале 2014 года количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и его партнеров в совокупности увеличилось на 36%, а средняя цена за клик выросла на 1% по сравнению со вторым кварталом 2013 года.

В целом, реклама принесла «Яндексу» в первом полугодии 22,8 млрд рублей, из которых 21,3 млрд приходится на контекст, а 1,5 млрд на медийную рекламу. По сравнению с первым полугодием 2013 года этот показатель вырос на 36%.

«Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». — Месяц назад мы договорились о покупке Auto.ru. Эта сделка выводит нас в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы. В этом квартале наши акции также были допущены к торгам на Московской бирже, что обеспечит их ликвидность на российском рынке».  

Обзор ключевых финансовых показателей за второй квартал и первое полугодие 2013 и 2014 годов:

Выручка «Яндекса» от баннерной рекламы падает

Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2014 года:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2014 года составила в среднем 61,6% (по данным LiveInternet).
  • Количество запросов к поиску «Яндекса» увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2013 года на 21%.
  • Количество рекламодателей превысило 295 тысяч, что на 25% больше, чем во втором квартале 2013 года, и на 6% больше, чем в первом квартале 2014-го.
  • Заключено соглашение о покупке Auto.ru, одного из самых популярных российских автомобильных порталов.
  • Запущен сервис поиска и выбора организаций «Яндекс.Город».
  • Акции класса А компании Yandex N.V. допущены к торгам на Московской бирже.
  • В рамках объявленной ранее программы обратного выкупа акций выкуплено 15 млн акций, максимально возможный объем программы увеличен дополнительно на 3 млн.
Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров