Контекстная реклама принесла «Яндексу» 92% доходов в 2014 году
Крупнейшая российская IT-компания объявила неаудированные финансовые результаты за первые месяцы 2014 года
В своем отчете «Яндекс» представил результаты за первый квартал 2014 года. Чистая прибыль компании составила 2,7 млрд рублей ($75,1 млн) и увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года.
Количество рекламодателей превысило 280 тысяч, что на 25% больше того же периода 2013 года и на 2% превышает соответствующий показатель последнего квартала прошлого года.
Общая выручка компании увеличилась на 36% по сравнению с первым кварталом 2013 года, а общий доход от рекламы – на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Контекстная реклама продолжает оставаться ведущим показателем производительности: на нее пришлось 92% общей выручки в первом квартале 2014 года.
На доходы от контекстной рекламы собственных сайтов «Яндекса» приходится 68% от общей выручки в первом квартале 2014 года, что на 26% больше по сравнению аналогичным периодом 2013 года. Доходы от контекстной рекламы всей рекламной сети «Яндекса» увеличились на 104% по сравнению с первой четвертью 2013 года и составили 24% от общей выручки отчетного периода. Соглашение с Mail.Ru является основной движущей силой как роста доходов партнерской сети, так и увеличения самой рекламной сети, по мнению представителей «Яндекса».
Выручка от баннерной рекламы составила 7% от общей выручки и
увеличилась на 16% по сравнению с первым кварталом 2013 года.
Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и его партнеров в совокупности
увеличилось на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Средняя
величина стоимости за клик в отчетном периоде снизилась на 5%.
««Яндекс» начал год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей, – говорит Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». – Мы значительно расширили возможности «Директа» для наших российских и зарубежных клиентов, в этом квартале у нас было также несколько важных мобильных запусков».
Обзор ключевых финансовых показателей за первый квартал 2013 и 2014 годов
Ключевые операционные показатели и достижения компании за I квартал 2014 года.
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2014 года составила в среднем 61,9 % (по данным LiveInternet).
- Количество поисковых запросов к поиску «Яндекса» увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2013 года на 21%.
- Подписано соглашение о сотрудничестве с компанией MultiShip – агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов.
- В рамках ранее объявленной программы обратного выкупа акций на 22 апреля 2014 года приобретено 12,5 млн акций.
- Приобретена компания KitLocate – разработчик энергосберегающей геолокационной технологии для мобильных устройств.
- Подписан договор о сотрудничестве с компанией Google в области медийной рекламы (Real-Time Bidding).
После отчетной даты «Яндекс» заявил о создании факультета компьютерных наук совместно с Высшей школой экономики.