26 Мая 2014 | 18:15

Медиахолдинг РБК готов рассмотреть возможность покупки газеты «Ведомости»

За счет "Ведомостей" можно было бы усилить digital-стратегию РБК, полагает глава медиахолдинга Дерк Сауэр

Картинка Медиахолдинг РБК готов рассмотреть возможность покупки газеты «Ведомости»

Медиахолдинг РБК готов рассмотреть возможность выкупа доли в компании, издающей газету "Ведомости", у финской Sanoma Independent Media, рассказал ИТАР-ТАСС председатель совета директоров РБК Дерк Сауэр.

"Если издание будет выставлено на продажу на хороших условиях и актив создаст для РБК добавочную стоимость, возможно, мы будем думать на эту тему", - сказал он. Он подчеркнул, что РБК не собирается покупать "Ведомости", просто чтобы актив принадлежал медиахолдингу, или потому, что Сауэр является одним из основателей издания.
"РБК - это бизнес, и мы должны быть уверены, что все, что мы покупаем, увеличит капитализацию медиахолдинга", - пояснил Сауэр. По его словам, за счет "Ведомостей", у которых "интересный веб-сайт с хорошим трафиком", можно было бы усилить digital-стратегию РБК.

Пока Sanoma заморозила процесс продажи бизнеса в России - причиной стал политический кризис на Украине и западные санкции в отношении РФ, оказавшие негативное влияние на оценку российских медиа. Ситуация может проясниться к третьему кварталу 2014 года.

Бизнес Sanoma в России развивает группа Sanoma Independent Media. В портфель активов SIM входят популярные журналы Cosmopolitan, Esquire, National Geographic и др. Также компания владеет 33% "Бизнес ньюс медиа" - издателя деловой газеты "Ведомости".

Эксклюзивные переговоры о приобретении журнального бизнеса финской компании в России вел медиахолдинг Heasrt Shkulev Media, 50% акций которого принадлежат американской группе Hearst.

По неофициальной информации, долей в "Ведомостях" ранее интересовались председатель совета директоров РБК Дерк Сауэр, совладельцы газеты - Pearson и Dow Jones, а также шведский издательский дом Bonnier Press.

В конце 2013 года финский медиахолдинг Sanoma принял решение "о крупнейшей трансформации в истории компании", которая заключается в переходе к цифровому бизнесу. Реорганизация началась на фоне падения финансовых показателей. В 2013 году чистый убыток компании составил 332,3 млн евро за 2013 год против прибыли в 149 млн евро в 2012 году. Выручка финской медиакомпании в 2013 году снизилась на 6,6%, до 2,218 млрд млрд евро.

С начала реорганизации холдинг продал ряд бизнесов в Восточной Европе, а также штаб-квартиру в Хельсинки и ряд типографий в Финляндии.

Источник: ИТАР-ТАСС

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru