«Медиакоммуникационный союз» официально приступил к работе


Медиа | 26 Марта 2014 12:09:38 | 2

Закончив все регистрационные процедуры, Некоммерческое партнерство «Медиакоммуникационный союз» (НП «МКС») 24 марта 2014 года приступило к работе

Учредителями НП «МКС» стали ведущие медиакомпании и операторы связи: «Национальная Медиа Группа», МТС, «СТС Медиа», «МегаЛабс» (дочернее предприятие «МегаФона»), «Ростелеком», «ВымпелКом», «Компания ТрансТелеКом», «ЭР-Телеком Холдинг», «Цифровое телевидение», «Газпром-Медиа Холдинг», структуры «Проф-Медиа».

Цель «МКС» – содействовать эффективному развитию индустрии, объединяя усилия вещателей, операторов мультисервисных сетей связи, правообладателей и других участников рынка. НП «МКС» будет создавать новые и развивать существующие бизнес-модели, разрабатывать подходы к повышению качества услуг, созданию единой системы обработки и анализа данных по рынку, популяризации и развитию легальных форм создания, предоставления и потребления медиаконтента.

«МКС» планирует вносить предложения и участвовать в разработке документов, регулирующих деятельность операторов связи и правообладателей. Союз будет разрабатывать рекомендации по стандартам и правилам оказания медиакоммуникационных услуг, вырабатывать стандарты сертификации компаний и их представителей, и решать ряд других важнейших проблем индустрии. Кроме того, НП «МКС» подготовит хартию добросовестного участника медиакоммуникационного рынка, которая будет способствовать саморегулированию в индустрии. Для проработки этих задач в составе НП «МКС» формируются комитеты по различным направлениям, в которые войдут эксперты компаний-учредителей.

«Мы полагаем, что это партнерство позволит компаниям «МегаЛабс» и «МегаФону» принять участие в создании актуальной нормативно-правовой базы, регулирующей отношения вещателей и правообладателей в условиях появления новых бизнес-моделей, а также занять проактивную позицию в развитии рынка легального контента и разработке новых стандартов взаимодействия операторов связи, правообладателей и других игроков», – комментирует Виталий Стародубов, директор по операционной деятельности компании «МегаЛабс».

Как отмечалось ранее, интересы «Медиакоммуникационного союза» не будут пересекаться с двумя крупнейшими отраслевыми ассоциациями России – Национальной ассоциацией телерадиовещателей и Ассоциацией кабельного телевидения России, так как союз будет представлять интересы исключительно крупных игроков, в то время как деятельность НАТ и АКТР направлена помимо крупных игроков еще и на небольших региональных операторов и вещателей. Опрошенные «Ведомостями» потенциальные участники МКС также заявляли, что не собираются отказываться от сотрудничества с АКТР.

«Ведомости» добавляют, что АКТР недостаточно активно отстаивает бизнес-интересы крупных операторов, как объясняют люди, знакомые с руководством компаний-учредителей «МКС».

В АКТР много небольших региональных операторов, интересы которых не всегда совпадают с интересами крупных компаний, – логично, что продвигать свои проекты, связанные с развитием вещательного рынка, большие компании хотели бы отдельно от них, рассуждает главный редактор отраслевого журнала «Кабельщик» Яна Бельская.
Только крупные компании обладают достаточной экспертизой для формирования стандартов развития отрасли, отмечает Дмитрий Солодовников. «МКС», по его словам, будет формировать единые стандарты качества, принципы использования контента и средств его доставки, унифицирует системы анализа рынка, а также будет защищать рынок от недобросовестных игроков, предоставляющих некачественный или пиратский контент, объясняет он.
AdIndex поинтересовался у экспертов из медиабаинговых агентств, каковы перспективы создания союза, и как это повлияет на работу агентств с клиентами, входящими в союз.

Руслан Самаев, генеральный директор Arena Magic Box:

Полагаю, данный союз может дать неплохой толчок для развития индустрии, сделать рынок более интересным. Технологии шагнули далеко вперед, поэтому потребность в новых форматах работы, конечно, ощущается. Существует понимание, что современная аудитория уделяет внимание разным информационным потокам и средам, пытается комбинировать их, например, смотря телевизор и одновременно пробегая глазами какой-то контент в интернете с помощью смартфона или ноутбука. Если члены союза смогут увязать и свои интересы, и ожидания аудитории от окружающей информационной среды, предвосхитить какие-то желания, предложить принципиально новый подход к коммуникации, я это только приветствую.
Что до работы баинговых агентств с членами союза – это будет зависеть от того, какой продукт смогут предложить участники союза, какова будет его практическая польза для наших рекламодателей, интересы которых мы представляем на медийном рынке. Если появятся новые эффективные решения с точки зрения воздействия на целевую аудиторию, увеличения ее охвата, улучшения коммуникации в целом, я думаю, никто не откажется рассмотреть такие варианты. Мы, со своей стороны, полностью открыты к интересным и новым методам работы и готовы их обсуждать.
Однако я должен подчеркнуть, что любое объединение де-факто создается с целью укрепления позиций тех, кто в этот союз входит. Для нас, как агентства, это означает, что мы рискуем столкнуться с укреплением позиций подрядчиков, которое может вылиться в ужесточение ценовой политики. Насколько грамотно будет решен этот вопрос, покажет время.

Владимир Антоненко, руководитель медиагруппы коммуникационной группы LBL:

На мой взгляд, почва для создания «Медиакоммуникационного союза» созрела достаточно давно. Таким образом, цели и задачи, на достижение которых направлена работа данной структуры, поставлены весьма верно. Надеюсь, что на практике все будет реализовываться, согласно разработанным участниками союза планам. Безусловно, его работа должна привести к положительным изменениям в отраслевой деятельности операторов и других участников «МКС». Кроме того, крайне важно, чтобы их деятельность также затронула такой важный момент, как повышение качества обслуживания конечных потребителей и расширение спектра услуг.
Если говорить о сотрудничестве, то изначально союз основывается как некоммерческое партнерство, поэтому, на мой взгляд, речь не идет о каких-либо изменениях в работе баингового агентства и клиента (члена союза).

Дмитрий Орченко, заместитель генерального директора Dentsu Aegis Network Russia:

Подобные партнерства продвигают вперед индустрию, в которой они работают. Рад, что в пуле много наших текущих партнеров в медиакоммуникационном бизнесе, оперирующих контентом, обладающих большим количеством пользовательских данных, что сейчас наиболее актуально. Рынок развивается бурно, и любые согласованные действия должны пойти на пользу участникам. Главное, чтобы у них хватало ресурсов на реализацию задач.

 

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Лев (Гость) | 26.03.2014, 12:52
Горизонталью по вертикали!
........ (Гость) | 26.03.2014, 15:56
кажется, поздо пить боржоми((

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров