Российским СМИ разрешили нанимать иностранцев без ограничений


Медиа | 17 Января 2014 11:46:05 | 14

Минтруда дополнило перечень профессий, на которые российские компании смогут набирать иностранных сотрудников вне квот

Министерство труда и социального развития РФ обновило перечень профессий иностранных граждан, на которых не распространяются квоты. В него вошли три новые профессии — корреспондента, ведущего программы и корреспондента издательства, редакции газет и журналов. Как рассказали «Известиям» в Минтруда, просьба добавить эти профессии поступила от телеканала Russia Today и Министерства связи и массовых коммуникаций. Документ уже согласовало Минэкономразвития, на данный момент он находится в Минюсте. Таким образом российские СМИ фактически получили возможность без ограничений набирать на работу иностранных сотрудников этих должностей.

Данный приказ Минтруда издает ежегодно. Так, в 2013 году в перечень внесли 21 новую профессию в области театрального и циркового искусства. Как поясняют в Минтруда, это было сделано после обращения в ведомство представителей Министерства культуры, Мариинского театра и Российской государственной цирковой компании.

— Проведенный анализ профессионально-квалифицированной структуры текущей и перспективной потребности экономики в иностранных работниках показал, что наибольшее число иностранных квалифицированных специалистов привлекается работодателями в качестве руководителей предприятий и организаций, руководителей подразделений, — комментируют в пресс-службе Минтруда.

В 2014 году работодатели заинтересованы в 78 иностранных работниках по профессиям корреспондент, корреспондент издательства, ведущий.

Татьяна Баскина, заместитель гендиректора по работе с профессиональным сообществом кадрового холдинга АНКОР, говорит, что расширение перечня неквотируемых профессий иностранных граждан отражает общую нехватку квалифицированных управленцев и специалистов в стране.

— Для того чтобы принять на работу иностранного гражданина, у любой компании должны быть квоты, иными словами, лимит на набор сотрудников из-за рубежа, — рассказывает глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская. — Чтобы получить квоты, компания должна доказать, что в России нет специалистов должной квалификации под ее нужды из числа местных работников.

Если квоты на профессию отменяют, это значит, что оформить иностранных сотрудников можно ровно столько, сколько требуется компании.

По словам Владимирской, список меняется в соответствии с внутренним соотношением специалистов в стране. Кроме того, ведомство запрашивает у ведущей компании в стране потребность в специалистах. Таким образом, чиновники пытаются решить вопрос кадрового дефицита, давая компаниям возможность привлекать иностранных сотрудников и одновременно решая вопрос переполнения рынка труда.

— Если, например, в стране становится больше программистов и они не могут устроиться на работу, то квота будет отменена. Сложно будет взять на работу иностранного программиста при большом количестве отечественных специалистов, — поясняет она.

В разговоре с «Известиями» заместитель министра связи Алексей Волин сообщил о том, что ничего не знает об обращении Минсвязи в Министерство труда с просьбой расширить перечень профессиями в отрасли СМИ.

— RT вещает на нескольких языках, в том числе и на арабском и испанском. Российских специалистов, для которых испанский и арабский языки были бы родными и при этом они были бы профессиональными ведущими и корреспондентами, практически не существует, — отметила главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян.

Управляющий партнер проекта MediaJobs.ru и Штаты.ru Кристина Михеева полагает, что инициатива может быть связана с тем, что конкретные компании нуждаются в более квалифицированных кадрах, чем те, которые сейчас есть на рынке.

— Отклик по данным позициям всегда очень высокий, исчисляется сотнями запросов. Дефицита в них мы никогда не наблюдали, — сказала Михеева.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Светка (Гость) | 17.01.2014, 11:55
У нас же журфаки трудятся не покладая, куда кадры деваются
Guest (Гость) | 17.01.2014, 12:35
в Макдак, очевидно же)
Светка (Гость) | 17.01.2014, 13:14
Это пока учатся, а потом?
жесть (Гость) | 17.01.2014, 15:46
а потом - сваливают. и правильно.
Женщины РОССИИ (Гость) | 17.01.2014, 16:14
Они должны отработать полученное бесплатное образование!
ОСОАВИАХИМ (Гость) | 17.01.2014, 17:03
Да уровень обучения такой, что работь по профессии невозможно. Даже журфак МГУ такой отстой выпускает, что ужас.
Гусар (Гость) | 17.01.2014, 18:35
некоторых ничего обучили. вон скойбеда - журфак мгу.
Неуловимый Джо (Гость) | 17.01.2014, 18:51
Скойбеда по крайней мере профессиональнзый журналист, я о ее взглядах не говорю.
Степа (Гость) | 17.01.2014, 14:16
А профессии "президент" в этом перечне нет?
Ха! (Гость) | 17.01.2014, 14:27
тогда уж и депутат, и министр )))
Русич (Гость) | 17.01.2014, 18:10
Вот так и вытесняется с рынка коренное население.
Тoto (Гость) | 17.01.2014, 18:34
Особенно с рынк а жкх. Не могут найти себе работу дворника москвичи или жители Калуги. Да?
Русич (Гость) | 17.01.2014, 18:50
Да не могут. Там товарищи из средней азии за маленькие деньги готовы работать.
Тoto (Гость) | 17.01.2014, 19:01
Да лано вам... Эту ситуацию эксперты уже разобрали - не идет коренное население на эту работу даже за бОльшие деньги.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров