Первый канал, ВГТРК и «Газпром-Медиа» готовят тендер для выбора единого составителя ТВ-рейтингов


Медиа | 05 Ноября 2013 08:30:23 | 3

Первый канал, ВГТРК и «Газпром-Медиа» готовят тендер для выбора единого составителя ТВ-рейтингов
Источник: kommersant.ru
Новый глава "Газпром-медиа" Михаил Лесин возрождает проект, который ему не удалось до конца реализовать в начале 2000-х на посту министра печати: выбрать признанного всей индустрией измерителя телевизионной аудитории

О решении создать некоммерческую организацию "Индустриальный комитет по телеизмерениям" "Первый канал", ВГТРК и "Газпром-медиа" объявили в пятницу. Этот комитет, как указано в сообщении, должен стать единым заказчиком на измерение аудитории "со стороны телеиндустрии".

С конца 1990-х валютой телерекламного рынка являются результаты измерений компании TNS Russia. Ее подписчиками являются как рекламные агентства и их клиенты, так и все крупные телевещатели, за исключением "Первого канала". Его гендиректор Константин Эрнст с самого начала постоянно критиковал TNS, а с 2005 года и вовсе отказался от услуг этого измерителя. Но рекламу в эфире "Первого канала" его партнер — группа "Видео Интернешнл" все равно продает по рейтингам TNS. На "Первом канале" в пятницу лишь подтвердили свою причастность к созданию индустриального комитета, отказавшись от подробных комментариев.

Рабочую группу по созданию комитета возглавил Александр Костюк, который до 2008 года руководил в TNS телеизмерениями и поэтому был главным оппонентом гендиректора "Первого канала". Впрочем, сам Константин Эрнст, комментируя "Ъ" пять лет назад уход господина Костюка из TNS, назвал его "лучшим, что было в этой компании".

Первоочередной задачей индустриального комитета станет подготовка технического задания для тендера по выбору телеизмерителя, уточнил в пятницу господин Костюк. Сам конкурс должен быть объявлен в первом квартале 2014 года.

Собеседники "Ъ" на телерекламном рынке единодушны: инициатива создания индустриального комитета исходит от Михаила Лесина, в октябре назначенного гендиректором "Газпром-медиа". Первая попытка выбрать всеми признанного телеизмерителя была предпринята еще в начале 2000-х, когда господин Лесин возглавлял Министерство печати. Учрежденное тогда министерством и телевещателями некоммерческое партнерство "Медиа Комитет", к которому позже присоединились рекламодатели и их агентства, объявило тендер в декабре 2003 года. Но победившая лишь с третьей попытки в сентябре 2004-го итальянская компания AGB приступить к работе так и не смогла из-за фактического развала "Медиа Комитета".

После этого рекламодатели в лице некоммерческого партнерства "Русбренд", Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и каналов—подписчиков TNS создали Группу пользователей данных (ГПД) — неформальное объединение, которое обсуждало с TNS все стратегические и тактические вопросы телеизмерений. В частности, с одобрения ГПД исследователь в 2014 году увеличивает число задействованных в измерениях домохозяйств до 5 тыс. А в 2017 году на рынке должны произойти, по мнению самих участников, революционные изменения: TNS будет собирать телевизионные предпочтения жителей всех российских городов.
По пунктам рейтинга TNS на ТВ продается реклама, объем которой в 2012 году, по оценке АКАР, составил 139,9 млрд руб. Самой TNS измерения ТВ и других медиа обеспечивают около трети выручки, которая в прошлом году могла составить 2,7-3,1 млрд руб.

ГПД — это консультативно-экспертный орган, тогда как индустриальный комитет будет наделен всеми юридическими полномочиями, чтобы оплачивать работу измерителя, пояснил "Ъ" Михаил Лесин. Он надеется, что в комитет войдут и другие телеканалы, а также "Русбренд" и АКАР. В "Национальной Медиа Группе" (РЕН ТВ и "Пятый") и "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") "идею индустриального комитета поддерживают и готовы к ней присоединиться". В "ПрофМедиа" (ТВ-3, "Пятница" и 2х2) отказались от комментариев, в ЮТВ ("Ю" и Disney) не ответили на запрос "Ъ". Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев удивлен, что учредители комитета не обратились к рекламодателям изначально. "Идея здравая, но странно, что объявлено о ней без консультаций со всеми участниками рынка",— соглашается сопредседатель комитета медиаагентств АКАР Ренат Янбухтин.

Михаил Лесин считает, что будущий тендер никак не повлияет на запланированное TNS развитие своих измерений в следующем году. "Мы рассчитываем поэтапно реализовать все наши планы",— заявил "Ъ" гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев, подчеркнув, что компания "выступает за сотрудничество со всеми, кто в этом заинтересован".

В минувшем феврале в интервью "Ъ" господин Тагиев признавал, что тендер на выбор телеизмерителя "теоретически возможен" и если он будет объявлен, то TNS будет в нем участвовать. При этом гендиректор TNS отмечал, что в ряде стран подобные тендеры рассматриваются как ограничение конкуренции. В конце прошлого года специально для НТВ измерения в Петербурге и Екатеринбурге проводила компания GfK-Rus. Руководитель ее отдела медиаисследований Сергей Кетов отмечает: Россия настолько важный для всех исследовательских компаний рынок, что подобный тендер наверняка заинтересует всех мировых измерителей.

Готовящийся тендер, наверное, можно рассматривать не только как попытку сменить действующего измерителя, но и как желание заставить "Первый канал" играть по общим правилам, рассуждает один из собеседников "Ъ". Он напоминает, что сейчас "Первый канал" на основе рейтингов TNS, которые не стоят ему ни копейки, имеет самую большую рекламную выручку среди всех телевещателей. Еще до назначения Михаила Лесина канал НТВ, входящий в холдинг "Газпром-медиа", в годовом отчете одним из рисков для своего бизнеса называл "возможные негативные реакции рекламного рынка в ответ на лоббирование "Первым каналом" смены модели телевизионных измерений и компании-измерителя".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Узкоколейко Игорь (Гость) | 05.11.2013, 11:07
Лесин отвратителен как рука брадобрея.
Ну, как же... (Гость) | 05.11.2013, 11:57
как две )
Любочка (Гость) | 05.11.2013, 18:38
давно пора.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров