Московский ресторан пытается монополизировать черный цвет


Право | 05 Ноября 2013 08:36:26 | 1

Московский ресторан пытается монополизировать черный цвет
Источник: iamhuman.ru
Сбербанк обзавелся фирменным зеленым цветом, «Газпром» — синим. Ресторан, где посетителей обслуживают в темноте, добивается исключительных прав на черный

Московский ресторан «В темноте?!» хочет получить исключительные права на использование черного цвета в этом виде бизнеса. Владелец заведения Игорь Медведев подготовил заявку на цветовой товарный знак, индивидуализирующий услуги кафе, ресторанов и гостиниц. Черный цвет отражает специфику оказания услуг в полной темноте, пояснили в ООО «Первая патентная компания», которая занимается регистрацией бренда.

— В последнее время нашу идею стали активно воровать, открываются рестораны с похожими названиями, которые также предлагают обслуживание в полной темноте. Мы решили защитить свои позиции, — рассказал «Известиям» Игорь Медведев.

Как пояснил глава «Первой патентной компании» Анатолий Аронов, регистрация товарного знака позволит окончательно решить вопрос с копированием бизнес-идеи в России.

— Если мы зарегистрируем цвет, сразу можно будет закрыть все другие темные рестораны, — отметил эксперт. Цветовой знак также закрепит исключительное право Медведева на использование черного цвета в вывесках и интерьере ресторанов.

В России уже есть примеры цветовых брендов. В 2011 году компания Grundfos запатентовала красный цвет своих циркуляционных насосов. Компания провела исследование, согласно которому 96% специалистов по насосному оборудованию связывали красный цвет именно с продукцией Grundfos. Сбербанк России подал в Роспатент заявку, чтобы зарегистрировать фирменный зеленый цвет. «Газпром» регистрирует синий — оттенок горящего газа.

При этом компании просят эксклюзивные права лишь на один из многочисленных оттенков соответствующего цвета. Допустим, у Сбербанка — это Pantone 349 (система цветов Pantone разработана одноименной американской фирмой в середине XX века), а у «Газпрома» — Pantone 300 CV. При этом важно отметить, что с черным цветом всё несколько сложнее, поскольку на оттенки его разделяют исключительно эксперты.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров назвал идею запатентовать черный цвет абсурдной.

— Почему нельзя открыть еще один ресторан, работающий в темноте, если он будет предлагать совершенно другую кухню, например — японскую? Еще более абсурден возможный запрет на использование черного цвета в вывесках и интерьере, — удивляется эксперт.

Наталья Золотых, гендиректор патентной компании Transtechnology, считает, что шансов пройти регистрацию у ресторана мало.

— Мне кажется, экспертиза сделает вывод, что черный цвет не обладает различительной способностью. Этот цветовой знак не обладает индивидуализацией и будет препятствовать другим ресторанам использовать в вывесках и оформлении черный цвет. Нельзя провести грань, где заканчивается предмет охраны и начинается препятствование чужой деятельности, — полагает она.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

second foot (Гость) | 05.11.2013, 11:55
это ж что угодно подсунуть клиентам можно. в темноте то))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров