Наружную рекламу в Подмосковье перекроят по столичному образцу
В сентябре в регионе стартует масштабная реформа рекламного рынка
До конца года рынок наружной рекламы Подмосковья начнет работать по столичному образцу, сообщил «Известиям» замруководителя Главного управления информационной политики Московской области Александр Менчук. В частности, для региона будет разработана единая схема размещения рекламных конструкций, после чего планируется провести тендеры по всем муниципальным образованиям. Кроме того, будет усилена борьба с нелегальными щитами, также планируется активно развивать медиафасады. За счет новаций областные власти намерены увеличить доходы от рекламы с 250 млн до 2,5 млрд рублей.
Как пояснил Менчук, уже в мае планируется завершить инвентаризацию всех рекламных носителей в Подмосковье. После этого можно начать работу по совершенствованию местных нормативно-правовых актов: «наружка» регламентируется 72 муниципальными образованиями, однако законодательство более-менее приведено в порядок только в 15 из них.
Завершив эту работу, местные и региональные власти совместно разработают схему размещения рекламных конструкций. Торги на право размещения рекламы проведут сами муниципалитеты. Первые тендеры планируется объявить уже в сентябре, добавил Менчук.
Параллельно власти Московской области намерены бороться с нелегальной рекламой, объем которой, по оценке Менчука, составляет около 40% от всех конструкций.
— За счет этого получится существенно увеличить рекламные площади, не устанавливая много дополнительных щитов, которые портят вид населенных пунктов, — сказал он.
Также власти намерены активнее развивать новые рекламные носители, например медиафасады. Такие конструкции уже установлены на Минском и Ленинградском шоссе. Менчук рассказал, что сейчас власти ищут подходящие по архитектуре и расположению здания для дальнейшего размещения медиафасадов.
Ранее и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев раскритиковал текущее состояние рынка «наружки». По его словам, из-за разрозненности рынков и неэффективности площадей регион получает всего 250 млн рублей в год. Глава правительства области дал поручение увеличить доходы от наружной рекламы в 10 раз, до 2,5 млрд рублей в ближайшее время.
Однако эксперты сомневаются в том, что этих показателей можно достичь быстро. По мнению руководителя рекламной группы «ТриПлан» Сергея Кличановского, ликвидация нелегальной рекламы позволит увеличить доходы в два раза, а если будет проведен многолетний тендер и прописаны условия оплаты, то и в пять раз. Но области, в отличие от Москвы, мешают несколько факторов, пояснил он.
— В регионе больше мелких операторов, средние расценки на размещение «наружки» там на 15% ниже столичных, а ликвидация «серых» и «черных» рекламных поверхностей означает поднятие цен. Не факт, что операторы потянут новые расценки, — сказал эксперт. — Но их более крупные коллеги тоже вряд ли захотят занимать ниши в небольших отдаленных городках: доходы от рекламы не покроют затраты на сервис.
Кличановский также добавил, что медиафасады, как и другие современные носители, требуют очень серьезных инвестиций, «только на установку и подключение конструкции требуется три месяца». При этом эксперт назвал медиафасады выгодными, так как информация в таком формате лучше воспринимается потребителями.
Однако председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк скептически отнеслась к перспективе перехода на медиафасады.
— Существующие конструкции не дают какого-либо увеличения доходов для муниципальных образований, поскольку они размещаются на частных зданиях, — отмечает она.
По ее словам, простое увеличение цены в 10 раз ситуацию также не спасет.
— Рынок наружной рекламы определяется клиентским бюджетом. Больше, чем запланировано, клиент не потратит. В данной ситуации целесообразным выглядит разумное увеличение числа рекламных поверхностей, — отметила она.
Кроме того, добавила Матысяк, в Московской области действует ЕНВД (единый налог на вмененный доход, распространяется на определенные виды деятельности, в частности, на размещение наружной рекламы), отмененный в Москве в 2012 году, который также не способствует развитию рекламного рынка.
Источник: Известия