Телеканалы попросили Суркова добавить денег на эфир


Медиа | 05 Апреля 2013 08:04:00

«Первый», НТВ, «Петербург» и «Карусель» должны заплатить за эфирное вещание на 176 млн рублей больше, чем предусмотрено в госбюджете

ОАО «Первый канал», ОАО «Телекомпания НТВ», ОАО «Телерадиокомпания «Петербург» и ЗАО «Карусель» обратились в правительство с просьбой увеличить в 2013 году объем бюджетных субсидий на оплату трансляции их программ. В письме вице-премьеру Владиславу Суркову (копия есть в распоряжении «Известий») главы четырех компаний отмечают, что должны выплатить вещателю — ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) — 5,47 млрд рублей вместо запланированных 5,29 млрд. Речь идет о распространении телеканалов «Первый», НТВ, «Петербург — 5 канал» и «Карусель». Вместе с руководителями организаций, которые должны платить, письмо подписал и получатель денег — гендиректор РТРС Андрей Романченко.

В конце 2012 года Федеральная служба по тарифам утвердила для РТРС новые расценки — тарифы ФГУПа выросли на 7,1%. Кроме того, все перечисленные каналы теперь распространяются в большем числе населенных пунктов, чем год назад.

В пресс-службе РТРС сообщили, что «использование иных средств, помимо субсидий, на оплату общероссийскими вещательными организациями услуг ФГУПа законодательством не предусмотрено».

В ведении РТРС находятся все государственные эфирные передатчики на территории России. За распространение сигнала этому предприятию платят как федеральные, так и региональные телекомпании. Субсидии на возмещение этих расходов выделяются только общероссийским каналам, признанным общедоступными и обязательными, — помимо «подписантов», это ВГТРК телеканалы «Культура», «Спорт», «Российский информационный канал», «Российское телевидение».

В ВГТРК не прокомментировали, почему не присоединились к петиции коллег. Как известно, бюджет этой компании формируется государством.

Руководитель информационно-аналитического центра Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц напоминает, что региональные телеканалы также пользуются услугами РТРС и им затраты на сигнал государство не субсидирует. Однако,  по словам Лившица, жалоб на повышение тарифов от региональных телерадиокомпаний в ассоциацию не поступало.

При этом представители некоторых региональных телекомпаний заявили «Известиям», что плата за сигнал для них — тяжелая ноша. Гендиректор АНО «Новгородское областное телевидение» Дмитрий Вертков утверждает, что для его компании это 15–17% годового бюджета.

— Для нас это чрезвычайно большая статья расходов. Мы — государственное областное учреждение, и региональные власти закладывают компенсацию за распространение в финансирование госзадания на освещение деятельности органов власти. Но, несмотря на повышение тарифов РТРС, объем финансирования не увеличивается, — рассказывает руководитель АНО.

Причем региональным каналам приходится существенно труднее, чем центральным.

— Многим приходится закрывать старые некоммерческие проекты. Телекомпания вынуждена ориентироваться только на коммерческие проекты, оставляя на потом реализацию общественных некоммерческих программ, — утверждает Вертков.

Владимир Лившиц не находит противоречия в том, что государство оплачивает общероссийским телеканалам распространение аналогового сигнала — несмотря на заявленный в России переход на цифровое ТВ.

— «Аналог» будет существовать еще годы, — признает он.

По планам Минкомсвязи аналоговое телевещание будет отключено лишь после того, как 95% населения будут располагать специальными приставками для приема цифрового ТВ.

Оперативного комментария от «Первого канала» и телеканала «Петербург» о письме Суркову получить не удалось. Телекомпания НТВ от комментариев отказалась.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров