13 Сентября 2012 | 09:39

«Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ за август 2012 года

В августе первые пять позиций в медиа-рейтинге не изменились. "КоммерсантЪ" сохранил за собой лидерство

Картинка «Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ за август 2012 года

ТОП-10 самых цитируемых газет

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

4278,62

2

0

Известия

2497,88

3

0

Ведомости

2207,98

4

0

Российская газета

1298,17

5

0

РБК Daily

753,71

6

+1

Московский комсомолец

725,27

7

+1

Комсомольская правда

628,02

8

+1

Независимая газета

470,98

9

-3

Новая газета

461,51

10

0

Московские новости

201,50

В августе первые пять позиций в медиа-рейтинге не изменились. "КоммерсантЪ" сохранил за собой лидерство.
 
ТОП-10 самых цитируемых журналов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Forbes

1260,07

2

0

The New Times

220,60

3

+2

КоммерсантЪ-Власть

54,57

4

+3

Русский репортер

44,59

5

new

Итоги

32,07

6

0

Афиша

26,16

7

-3

КоммерсантЪ-Деньги

18,54

8

-5

Огонёк

17,48

9

0

Сноб

17,27

10

-2

Профиль

17,16

В рейтинге журналов в августе первые две позиции не изменились. Самое заметное перемещение (+3) у журнала "Русский репортер", опубликовавшего последнее интервью академика Сергея Капицы "Я – православный атеист". В рейтинг вернулся журнал "Итоги", интервью которому дал губернатор Московской области Сергей Шойгу.
 
ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов
 

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

+1

Gazeta.ru

1336,02

2

-1

Lenta.ru

1294,46

3

0

Lifenews.ru

707,87

4

+1

Vesti.ru

499,11

5

+2

Fontanka.ru

282,81

6

0

Newsru.com

281,43

7

-3

Bfm.ru

240,45

8

+1

Mignews.com

130,45

9

new

Snob.ru

82,06

10

+7

Publicpost.ru

76,32

11

+2

Inopressa.ru

60,90

12

+15

Ntv.ru

60,26

13

-3

Izvestia.ru

59,68

14

-6

Slon.ru

57,24

15

-4

Vedomosti.ru

55,56

16

-2

Kommersant.ru

55,03

17

-2

Kp.ru

54,11

18

+7

Tayga.info

50,99

19

-7

Rg.ru

49,57

20

new

Grani.ru

47,25

21

new

Yuga.ru

46,62

22

-1

Vz.ru

43,36

23

-1

Echo.msk.ru

43,35

24

+2

Ridus.ru

39,85

25

new

Svpressa.ru

31,14

26

new

Business-gazeta.ru

29,45

27

+1

Marker.ru

28,04

28

+2

Novayagazeta.ru

28,01

29

-5

Kavkaz-uzel.ru

27,31

30

-11

Utro.ru

25,89

В августе первую строчку рейтинга заняла "Gazeta.ru". Самое заметное перемещение - у сайта телеканала "НТВ" (+15). На Ntv.ru новая телеведущая Света Курицына прокомментировала свое интервью газете "Известия", а также телеканал НТВ опроверг информацию о том, что группа его журналистов готовит "разоблачительный" фильм об Алексее Навальном. 
 
Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.
 
Методика
 
1. В медиа-рейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.
2. При подсчете рейтингов не учитывались специализированные СМИ.
3. Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
4. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка
9 500 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
 
Индекс Цитируемости
 
Индекс Цитируемости (ИЦ) – медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9 500 открытых источников.
 
Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
 
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.
 
При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
 
Рейтинги публикуются по следующим категориям:
 
— газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня
— интернет
— региональные СМИ
— отраслевые СМИ
 
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
 
Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru