В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
30 Августа 2012
Печатные общественно-политические СМИ и ленты новостей освободили от маркировки 18+
Роскомнадзор разъяснил, что печатные общественно-политические СМИ и информагентства не должны указывать возрастной ценз изданий в силу закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Но отдельные материалы и интернет-сайты СМИ потребуют маркировки. Исполнять закон, нарушение которого чревато отзывом лицензии, будет сложно, не проработаны критерии опасного контента, признает ведомство

Общественно-политические издания и ленты новостей информационных агентств не нужно будет маркировать по возрастной категории, рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации Владимир Пиков.

«Начиная от 1 сентября должен быть размещен маркирующий знак на периодических изданиях, но в отношении общественно-политических изданий и новостных лент это требование недействительно», — рассказал он.

Юристам печатных общественно-политических изданий и информагентств необходимо будет направить письмо в Роскомнадзор с просьбой подтвердить это заявление, и ответ ведомства будет официальным основанием не маркировать издание.

Но онлайн-издания, в том числе сайты СМИ в интернете, маркироваться должны, даже если это общественно-политические СМИ, уточнил он, добавив, что издания смогут маркировать материалы самостоятельно. Роскомнадзор мотивировал это решение тем, что сайты зарегистрированы как отдельные средства массовой информации.
Ленты информагентсв в интернете маркировать не нужно, разъяснил Пиков. Но отдельные статьи, сюжеты или разделы с соответствующим контентом потребуют маркировки. «Если это требование выполнить затруднительно, потребуется промаркировать весь сайт», — заметил он.

Роскомнадзор готовит соответствующее разъяснение, но о том, что общественно-политические издания и информационные ленты не должны маркировать свой контент, стало известно за три дня до вступления закона в силу.

Согласно вступающему с сентября в силу закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», СМИ должны сопровождать материалы возрастной маркировкой. К примеру, телеканалы должны маркировать передачи, нежелательные для детского просмотра, графическим знаком, сопоставимым по размеру с логотипом самого канала.

Но маркировать новостной контент невозможно, так как это противоречит принципу свободы слова, статье 29-й Конституции, говорит заместитель генерального директора РИА «Новости» Василий Гатов. «Тегирование новостей невозможно, так как оно нарушает другие принципы, прописанные в Конституции и в законе о СМИ, где говорится о том, что цензура запрещена по любым основаниям, включая и этические».

Пиков это не прокомментировал.

В Европе и США контент на телевидении давно распределяется по возрастным категориям, но передачи новостей не маркируются, говорит Гатов, уточняя, что в США это право охраняется первой поправкой, а новости часто показывают «очень нелицеприятные, с шокирующими подробностями».
Для эффективного возрастного тегирования требуется надежное программное обеспечение, а также хорошо проработанные инструкции по его применению, но ничего этого еще нет, заметил он.

О том, что маркировать общественно-политические СМИ не нужно, знает и главный редактор «Аргументы и факты» Николай Зятьков, но он не исключает возможность того, что газета будет промаркирована. «Может быть, мы перестрахуемся для того, чтобы не попасть под действие закона», — рассказал он.

Может ввести маркировку и холдинг «Коммерсантъ», рассказал коммерческий директор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков. «Изящества изданию это не прибавит, и не всем рекламодателям это понравится, но другого выхода нет, — говорит он. — Мы рассчитываем уложить издание в категорию 16+, а материалы, которые в нее не укладываются, будем маркировать отдельно».

Представители СМИ создадут рабочую группу в Роскомнадзоре для того, чтобы разобраться с требованиями, говорит президент гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Сергей Моисеев. «Прошло совещание, мы попросили, чтобы к проблемам издателей более внимательно отнеслись, так как по ходу выполнения закона нужны будут изменения и корректировки, а пока непонятных нюансов много», — говорит он.

Участники рынка не уверены, что закон будет эффективен и действительно оградит детей от нежелательного контента. «Идею самого закона я поддерживаю, но не очень верю в его эффективность. Поучается, что вещатель, поставив знак 18+, снимает с себя ответственность, если он выпустил что-то нежелательное к просмотру детей, — говорит Моисеев. — Но, просмотрит этот контент ребенок или нет, это уже его проблемы и его семьи. Иногда это может действовать как дополнительная реклама, так как запретный плод сладок, а детям интересно узнать, что именно им запрещают».

На генеральных директорах и главных редакторах телекомпаний всегда лежала ответственность за чистоту эфира, а некоторые телеканалы и раньше ставили маркировку 18+ по собственной инициативе, говорит источник на рынке. «Но теперь если в эфире появится что-то незаконное, то на этом основании Роскомнадзор сможет вынести телеканалу предупреждение, а после второго предупреждения отобрать у телеканала лицензию», — говорит источник.

Исполнять закон будет сложно, так как непроработано много нюансов, к примеру, точные критерии отнесения контента к категории нежелательного для детского просмотра еще не определены, признавал ранее Пиков.

Источник: Газета




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
АДВCreative Agency K2DIntegra
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center