В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
30 Августа 2012
Печатные общественно-политические СМИ и ленты новостей освободили от маркировки 18+
Роскомнадзор разъяснил, что печатные общественно-политические СМИ и информагентства не должны указывать возрастной ценз изданий в силу закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Но отдельные материалы и интернет-сайты СМИ потребуют маркировки. Исполнять закон, нарушение которого чревато отзывом лицензии, будет сложно, не проработаны критерии опасного контента, признает ведомство

Общественно-политические издания и ленты новостей информационных агентств не нужно будет маркировать по возрастной категории, рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации Владимир Пиков.

«Начиная от 1 сентября должен быть размещен маркирующий знак на периодических изданиях, но в отношении общественно-политических изданий и новостных лент это требование недействительно», — рассказал он.

Юристам печатных общественно-политических изданий и информагентств необходимо будет направить письмо в Роскомнадзор с просьбой подтвердить это заявление, и ответ ведомства будет официальным основанием не маркировать издание.

Но онлайн-издания, в том числе сайты СМИ в интернете, маркироваться должны, даже если это общественно-политические СМИ, уточнил он, добавив, что издания смогут маркировать материалы самостоятельно. Роскомнадзор мотивировал это решение тем, что сайты зарегистрированы как отдельные средства массовой информации.
Ленты информагентсв в интернете маркировать не нужно, разъяснил Пиков. Но отдельные статьи, сюжеты или разделы с соответствующим контентом потребуют маркировки. «Если это требование выполнить затруднительно, потребуется промаркировать весь сайт», — заметил он.

Роскомнадзор готовит соответствующее разъяснение, но о том, что общественно-политические издания и информационные ленты не должны маркировать свой контент, стало известно за три дня до вступления закона в силу.

Согласно вступающему с сентября в силу закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», СМИ должны сопровождать материалы возрастной маркировкой. К примеру, телеканалы должны маркировать передачи, нежелательные для детского просмотра, графическим знаком, сопоставимым по размеру с логотипом самого канала.

Но маркировать новостной контент невозможно, так как это противоречит принципу свободы слова, статье 29-й Конституции, говорит заместитель генерального директора РИА «Новости» Василий Гатов. «Тегирование новостей невозможно, так как оно нарушает другие принципы, прописанные в Конституции и в законе о СМИ, где говорится о том, что цензура запрещена по любым основаниям, включая и этические».

Пиков это не прокомментировал.

В Европе и США контент на телевидении давно распределяется по возрастным категориям, но передачи новостей не маркируются, говорит Гатов, уточняя, что в США это право охраняется первой поправкой, а новости часто показывают «очень нелицеприятные, с шокирующими подробностями».
Для эффективного возрастного тегирования требуется надежное программное обеспечение, а также хорошо проработанные инструкции по его применению, но ничего этого еще нет, заметил он.

О том, что маркировать общественно-политические СМИ не нужно, знает и главный редактор «Аргументы и факты» Николай Зятьков, но он не исключает возможность того, что газета будет промаркирована. «Может быть, мы перестрахуемся для того, чтобы не попасть под действие закона», — рассказал он.

Может ввести маркировку и холдинг «Коммерсантъ», рассказал коммерческий директор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков. «Изящества изданию это не прибавит, и не всем рекламодателям это понравится, но другого выхода нет, — говорит он. — Мы рассчитываем уложить издание в категорию 16+, а материалы, которые в нее не укладываются, будем маркировать отдельно».

Представители СМИ создадут рабочую группу в Роскомнадзоре для того, чтобы разобраться с требованиями, говорит президент гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Сергей Моисеев. «Прошло совещание, мы попросили, чтобы к проблемам издателей более внимательно отнеслись, так как по ходу выполнения закона нужны будут изменения и корректировки, а пока непонятных нюансов много», — говорит он.

Участники рынка не уверены, что закон будет эффективен и действительно оградит детей от нежелательного контента. «Идею самого закона я поддерживаю, но не очень верю в его эффективность. Поучается, что вещатель, поставив знак 18+, снимает с себя ответственность, если он выпустил что-то нежелательное к просмотру детей, — говорит Моисеев. — Но, просмотрит этот контент ребенок или нет, это уже его проблемы и его семьи. Иногда это может действовать как дополнительная реклама, так как запретный плод сладок, а детям интересно узнать, что именно им запрещают».

На генеральных директорах и главных редакторах телекомпаний всегда лежала ответственность за чистоту эфира, а некоторые телеканалы и раньше ставили маркировку 18+ по собственной инициативе, говорит источник на рынке. «Но теперь если в эфире появится что-то незаконное, то на этом основании Роскомнадзор сможет вынести телеканалу предупреждение, а после второго предупреждения отобрать у телеканала лицензию», — говорит источник.

Исполнять закон будет сложно, так как непроработано много нюансов, к примеру, точные критерии отнесения контента к категории нежелательного для детского просмотра еще не определены, признавал ранее Пиков.

Источник: Газета




Новости
октябрь 2017
Каталог 7889 компаний
AdWatch IsobarРекламная сеть А-МедиаLinkprofit
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center