Франчайзи DIM остались без трусов
Французский производитель нижнего белья DIM SAS принял решение отказаться от развития бизнеса в России через схему франчайзинга
Компания теперь сама будет открывать магазины в крупных городах страны. Причиной таких изменений называются ошибки партнеров, которые привели к закрытию до половины российских магазинов сети. Однако эксперты полагают, что французы сами не смогли выстроить грамотную схему работы с франчайзи.
Компания DIM, выпускающая нижнее белье с 1953 года, с момента выхода на российский рынок развивала свой бизнес исключительно через партнеров. Контролировать деятельность франчайзи с 2009 года стала специально созданная российская «дочка» DIM Rus. Но несмотря на то, что марка стала известна и узнаваема в России, в парижском офисе были недовольны темпами развития.
Как стало известно РБК daily, французы решили отказаться от развития в России через франчайзинг и начать открывать магазины самостоятельно. «Крайне успешная в Европе марка не смогла получить желаемые позиции на российском рынке», — говорится в официальном заявлении компании.
В рамках новой стратегии развития DIM заключила контракт с
международной консалтинговой компанией Colliers Int., которая должна будет
найти для сети нижнего белья помещения под магазины в российских
городах-миллионниках. В ближайшие два года DIM Rus планирует открыть порядка 15
магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Первые три розничные точки в столице
появятся уже ближайшей осенью. Собственные магазины сети будут открыты во всех
городах-миллионниках в ближайшие два года.
По словам гендиректора DIM Rus Игоря Круглика, отказ от франчайзинга в пользу
самостоятельного развития поможет увеличить представленность марки в ключевых
регионах, а также улучшить стандарты обслуживания покупателей, маркетинговую и
рекламную поддержку бренда. При этом в DIM Rus подчеркнули, что продолжат
сотрудничество с нынешними партнерами-франчайзи, которые развивают порядка 50
магазинов сети в России.
По мнению представителя Colliers Int. Владимира Александровского, в изменении стратегии развития DIM в России виноваты компании-партнеры. «Дистрибьюторы марки в России, к сожалению, в прошлом совершили ряд ошибок в планировании развития и управлении сетью магазинов, — заявил РБК daily г-н Александровский. — Это закончилось тем, что в кризисный 2009 год дистрибьютору пришлось закрыть половину розничных точек в России, тем самым нанеся урон имиджу марки и снизив маркетинговую привлекательность DIM для концептуальных торговых центров».
С такой оценкой не согласны в Российской ассоциации
франчайзинга. По мнению исполнительного директора ассоциации Юрия Михайличенко,
смена формата развития DIM скорее всего связана с ошибками самой управляющей
компании. «Очевидно, причина отказа от развития через франчайзинг заключалась в
несовершенстве их собственной системы управления сетью, — заявил РБК daily г-н
Михайличенко. — Большинство западных компаний на российском рынке стараются
использовать именно франчайзинг для развития. В России ресурсы дорогие, а
деньги короткие, поэтому средства в ритейле, где рентабельность не очень
высокая, привлекать достаточно сложно».
По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс,
для иностранных производителей нижнего белья российский рынок является крайне
привлекательным: «Он растет опережающими темпами: если среднегодовой прирост
рынка одежды в 2008—2012 годах оценивается как 6—7%, то белья — 9—10% в год. К
тому же он растет быстрее европейского рынка». Г-жа Лебсак-Клейманс выразила
мнение, что российское подразделение компании было изначально создано для
централизации бизнеса и подготовки к началу самостоятельного развития.
«Удаленность от столиц и незнание местной специфики городов России делают
рискованным самостоятельный выход российских и иностранных игроков в регионы»,
— добавила она.
Источник: РБК Daily