Правительство Москвы собирается продать долю в газете «Метро»
Как стало известно «Маркеру», правительство Москвы планирует продать свою долю в газете «Метро». Сейчас городу принадлежит чуть менее 10% издания. Это одна из самых прибыльных столичных газет. Однако, как утверждают эксперты, Москва не заинтересована в тех медиаактивах, которыми не может управлять
Основной акционер московской версии газеты «Метро» — группа ЕСН, принадлежащая предпринимателю Григорию Березкину; эта корпорация приобрела франшизу у шведского концерна Metro International. По 9,5% акций принадлежат столичному департаменту имущества и ГУП «Московский метрополитен». «Правительство Москвы планирует продать свою долю в газете "Метро". Сделка еще не завершена, но скоро этот вопрос будет окончательно решен», — заявил «Маркеру» источник в правительстве Москвы.
Вероятнее всего, в роли покупателя выступит сам Metro International. В январе компания увеличила свое присутствие в петербургской версии газеты с 58,5% до 95%. Компания выкупила долю у издателей питерской версии — ЗАО «Издательский дом "Три короны"».
По мнению аналитиков, с продажей доли в газете «Метро» не должно возникнуть проблем. Это привлекательный актив: средний тираж одного номера газеты сейчас составляет 480 тыс. экземпляров. По данным TNS, во втором квартале 2011 года издание стало абсолютным лидером по уровню продаж рекламы в московских печатных СМИ и сохраняет первое место до сих пор. По итогам 2011 года на долю газеты пришлось 9,4% этого рынка, в первом квартале 2012 года — 10%.
По оценке аналитиков «Инвесткафе», общая стоимость газеты составляет 600 млн руб., соответственно, 10% акций обойдутся в 60 млн руб. При этом эксперты считают, что несмотря на прибыльность московской версии «Метро», продажа доли — логичный шаг для правительства Москвы. «Московскому правительству, вероятно, важно управлять своими активами. Для миноритарного акционера управление осложнено. Зачастую заниматься непрофильным, хоть и прибыльным активом сложно, это требует времени и сил. Продажа доли может быть налучшим выходом, тем более, что прибыльные проекты можно продать выгодно», — считает вице-президент Российской гильдии периодической печати Василий Гатов.
По словам генерального директора и шеф-редактора московской
газеты «Метро» Бориса Коношенко, у него нет информации о том, что правительство
Москвы собирается продать свою долю в газете. При этом он подчеркнул, что
акционеры не влияют на работу редакции.
«Руководство метрополитена по отношению к изданию занимает нейтральную позицию
и никак не вмешивается в деятельность редакции, — сказал Коношенко. — И
правительство Москвы, и московский метрополитен в первую очередь заинтересованы
в получении прибыли от ОАО "Газета Метро", как от любой своей "дочки".
ОАО "Газета Метро" не обременено долговыми обязательствами, не требует
инвестиций, это, напротив, прибыльный проект».
Metro International — международный медиахолдинг, созданный в 1995 году. Газета «Метро» представлена в 19 странах мира и печатается на 15 языках. Распространяется бесплатно в общественном транспорте.
Источник: Marker.ru