В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Разработан законопроект о сохранении сотового номера при смене оператора
(1 комментарий)
Минкомсвязи подготовило проект закона, позволяющий абонентам с 2014 года сохранять свой номер сотового телефона при переходе от одного оператора к другому. Для них услуга будет бесплатной, а все затраты на ее внедрение — около $410 — должны лечь на сотовые компании. Представители "большой тройки" настаивают, что возможность сохранения номера заинтересует не более чем 3% их клиентов

Текст поправок опубликован на сайте Минкомсвязи. Для абонента сохранение номера при заключении контракта с другим сотовым оператором будет бесплатным, отмечается в пояснительной записке к документу. В то же время необходимо будет создать специальную базу данных номеров абонентов, воспользовавшихся услугой Mobile Number Portability (MNP). По оценкам Минкомсвязи, единовременные затраты на базу составят до $10 млн, на ее поддержание — до $1 млн ежегодно. Эти затраты предлагается возложить на сотовых операторов. Кроме того, для введения MNP им потребуется провести модернизацию своих сетей, инвестиции в которую оцениваются в $400 млн. Когда может быть одобрен документ, не прогнозируется.

Законопроект подготовлен по поручению Дмитрия Медведева после апрельского заседания "Открытого правительства". С предложением ввести принцип MNP на нем выступила Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). По оценкам КонфОП, если перенос номера будет бесплатным и быстрым, в первый год после запуска услугой могут воспользоваться не менее 15% абонентов. Предложение поддержал глава ФАС Игорь Артемьев.

По его словам, от отсутствия MNP страдают чиновники: по закону "О госзакупках" тендер по выбору поставщика сотовой связи должен проводиться ежегодно, а чиновникам в случае победы нового оператора приходится менять сотовые номера.

Вопрос внедрения MNP обсуждается с середины 2000-х годов. Однако год назад Минкомсвязи признало его экономически нецелесообразным: потребуется дорогостоящая модернизация сетей связи. Только для МТС речь шла о сумме порядка $130 млн, заявляли представители этой компании несколько лет назад. По оценкам "Вымпелкома", затраты одного оператора на внедрение MNP составят минимум $50-60 млн.

По данным ACM-Consulting, по итогам первого квартала в России было зарегистрировано 225,8 млн сотовых абонентов, из них 31% обслуживались МТС, 27% — "МегаФоном", 25% — "Вымпелкомом", 9% — "Tele2 Россия", 6% — "Ростелекомом" (включая "Скай Линк"), 0,99% — "Мотивом", 0,8% — СМАРТС.

Ранее представители "большой тройки" критиковали идею MNP, отмечая, что при больших инвестициях принцип будет востребован небольшим числом их абонентов — до 3% от базы. Вчера в МТС, "МегаФоне" и "Вымпелкоме" подтвердили эти оценки, отметив, что пока не решено, как реализовать этот принцип технически. "Надеемся более подробно обсудить этот вопрос на научно-техническом совете в Минкомсвязи 1 июня",— говорят в "Вымпелкоме".

В "Tele2 Россия" и "Ростелекоме" поддерживают введение MNP. "Он даст "Ростелекому" дополнительные возможности для усиления позиций в мобильном сегменте: абоненты будут менее привязаны к оператору",— рассчитывает представитель этой компании Кира Кирюхина.

Сейчас "большая тройка" продает в год более 100 млн SIM-карт, но чистый прирост их абонентской базы составляет менее 10 млн абонентов, все остальное — это переход абонентов от одного оператора к другому, напоминает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. По его мнению, в первое время после введения MNP многие абоненты захотят воспользоваться этим принципом, что будет выгодно компаниям вроде Tele2 или "Ростелекома", которые будут пытаться увеличить свои базы. "Но бесплатной возможность сохранения номера должна быть только при первой смене оператора. Иначе абоненты будут злоупотреблять, что может привести к коллапсу биллинговых систем и компании, которая будет вести реестр базы",— считает он.

По мнению директора направления консультационных услуг PwC Дмитрия Морозова, в России MNP могут воспользоваться 7-10% базы. "Но это будут наиболее высокодоходные абоненты, приносящие операторам до 30% выручки (212 млрд руб., исходя из показателей "тройки" по итогам 2011 года.— "Ъ") и до сих пор не менявшие компанию из-за того, что им важно было сохранить свой номер телефона",— считает он. Например, в Великобритании с 1999 года, когда был введен MNP, по 2009 год услугой воспользовались 30% абонентов.

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Artics Internet SolutionsРАМУOutOfTheBox
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center