20 Апреля 2012 | 07:28

«Национальная медиа группа» нарастила выручку на 22%

Выручка медиахолдинга «Национальная медиа группа» (НМГ) за 2011 год составила 9,838 млн руб. против 7,685 млн годом ранее, показав рост 22%. Рынки, на которых присутствует НМГ, — теле­видения, печатной прессы и радио — в целом развивались медленнее, отмечают аналитики

Картинка «Национальная медиа группа» нарастила выручку на 22%

Операционная прибыль (EBIT) за прошлый год составила 1,106 млрд руб. при сопоставимом отрицательном показателе EBIT за 2010 год в размере 3,016 млрд руб. Показатель OIBDA за 2011 год составил 915 млн руб. при сопоставимом отрицательном показателе OIBDA годом ранее в размере 2,467 млрд руб.

В состав НМГ входят: телерадиокомпания «Петербург — Пятый канал» (72,4%), «Первый канал» (25%), медиахолдинг РЕН ТВ (68%), газета «Изве­стия» (50,19%) и радиостанция «Русская служба новостей» (100%). Кроме того, почти год назад структуры нефтегазовой «Итеры» и банка «Россия», включая НМГ, закрыли сделку по покупке у «Альфа-Групп» 25,2% холдинга «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и «Перец»).

«НМГ показала высокий темп роста выручки — 22%, что выше, чем рост в сегментах ТВ, радио и печатных СМИ, — говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. — Я думаю, это связано с высокими темпами роста доли аудитории «Пятого канала». (По данным «TNS Россия», увеличение доли телесмотрения в 2011 году по сравнению с началом сезона 2010 года составило 115%; в сентябре 2010 года доля составляла 2% (аудитория 25—59), в декабре 2011-го — 4,4%, в феврале 2012 года — 5,2%. — РБК daily). Что касается роста EBITDA и чистой прибыли, мне сложно сказать, что именно позволило компании достичь такого роста этих показателей. Могу только предположить, что оптимизация расходов».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рекламный рынок в прошлом году превысил докризисные показатели и составил 263,4 млрд руб. без НДС. Это почти на 21% больше, чем за предыдущий год, и на 4% больше, чем показатели докризисного 2008 года.

Расходы на телерекламу увеличились на 18%, до 131 млрд руб., а если учесть политическую рекламу, объем которой составил в ноябре—декабре прошлого года 1 млрд руб. без НДС, то на 19%. Самый маленький рост по итогам года — 6%, до 40,4 млрд руб. — показали печатные СМИ. Радио выросло на 15%, до 11,8 млрд руб.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru