Поисковик «Яндекс» будет установлен по умолчанию в Windows Phone
Поиск «Яндекса» установлен в смартфоне Samsung Оmnia W и в моделях Nokia на Windows Phone — Lumia 800 и Lumia 710. Это новые смартфоны на российском рынке. Samsung Оmnia W уже поступил в продажу. А вот модели Nokia с предустановленным российским поисковиком появятся в магазинах в декабре
С сегодняшнего дня поиск от «Яндекса» будет установлен по умолчанию в смартфонах на платформе Windows Phone, поступающих в продажу на российский рынок. Он заменит собственный поиск Microsoft — Bing. Это стало возможным благодаря началу сотрудничества «Яндекса» сразу с тремя вендорами: Nokia, Samsung и HTC, о котором также будет объявлено сегодня.
Поиск «Яндекса» установлен в смартфоне Samsung Оmnia W и в
моделях Nokia на Windows Phone — Lumia 800 и Lumia 710. Это новые смартфоны на
российском рынке. Samsung Оmnia W уже поступил в продажу. А вот модели Nokia с
предустановленным российским поисковиком появятся в магазинах в декабре. Кроме
того, компания HTC, выпустившая этой осенью три смартфона на Windows Phone
(Titan, Mozart и Radar), готовит для них обновление, в котором «Яндекс» также
будет поиском по умолчанию.
С октября этого года «Яндекс» уже стал основным поиском также в смартфонах
Samsung на платформе bada, продающихся в России и странах СНГ. Мобильный портал
и приложения «Яндекса» доступны для всех популярных платформ. А с 2010 года
«Яндекс» присутствует в списке поисковых провайдеров во всех телефонах
Nokia.
Весной текущего года на профильной телекоммуникационной конференции РИФ
основатель «Яндекса» Аркадий Волож заявлял, что на данный момент в структуре
трафика увеличивается роль мобильного Интернета. Монополию в этом сегменте по
всему миру исторически держала компания Google. «Яндекс» будет также активно
развиваться в этом направлении, отметил г-н Волож. Выступая на
пресс-конференции, посвященной итогам третьего квартала, гендиректор
российского поисковика пояснил, что в последние месяцы доля «Яндекса» на
российском рынке незначительно сократилась. По словам г-на Воложа, причиной
тому стала конкуренция с американским поисковиком Google. Конкуренцию, которая
раньше проходила в части качества поиска и сервисов, Google перенес в область
дистрибуции. Какие именно каналы дистрибуции «Яндекса» попали под удар, он
тогда не сообщал, но обещал, что «Яндекс» займется развитием всех направлений,
и мобильным в частности.
«Мобильное направление — одно из ключевых в стратегии «Яндекса». Мы стремимся, чтобы наши сервисы были доступны на различных телефонах и платформах», — комментирует пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.
Microsoft тесно сотрудничает как с «Яндексом», так и с производителями мобильных телефонов, работающих с мобильной операционной системой компании. Но финальное решение о выборе поисковой системы по умолчанию принимают именно производители смартфонов, говорит представитель американской корпорации. Собственная система поиска Microsoft — Bing, как сообщает директор департамента по развитию бизнеса с операторами связи и сервис-провайдерами Microsoft Анна Кулашова, в России официально представлена не была.
В HTC замену Bing «Яндексом» объясняют тем, что видят бонусы
в том, чтобы предоставлять российским потребителям локализованные сервисы.
«Стратегия Samsung в свою очередь заключается в том, чтобы предлагать
пользователям лучшие глобальные и локальные сервисы», — говорит представитель
этого вендора.
Источник: РБК Daily