25 Ноября 2011 | 07:00

Поисковик «Яндекс» будет установлен по умолчанию в Windows Phone

Поиск «Яндекса» установлен в смартфоне Samsung Оmnia W и в моделях Nokia на Windows Phone — Lumia 800 и Lumia 710. Это новые смартфоны на российском рынке. Samsung Оmnia W уже поступил в продажу. А вот модели Nokia с предустановленным российским поисковиком появятся в магазинах в декабре

Картинка Поисковик «Яндекс» будет установлен по умолчанию в Windows Phone

С сегодняшнего дня поиск от «Яндекса» будет установлен по умолчанию в смартфонах на платформе Windows Phone, поступающих в продажу на российский рынок. Он заменит собственный поиск Microsoft — Bing. Это стало возможным благодаря началу сотрудничества «Яндекса» сразу с тремя вендорами: Nokia, Samsung и HTC, о котором также будет объявлено сегодня.

Поиск «Яндекса» установлен в смартфоне Samsung Оmnia W и в моделях Nokia на Windows Phone — Lumia 800 и Lumia 710. Это новые смартфоны на российском рынке. Samsung Оmnia W уже поступил в продажу. А вот модели Nokia с предустановленным российским поисковиком появятся в магазинах в декабре. Кроме того, компания HTC, выпустившая этой осенью три смартфона на Windows Phone (Titan, Mozart и Radar), готовит для них обновление, в котором «Яндекс» также будет поиском по умолчанию.
С октября этого года «Яндекс» уже стал основным поиском также в смартфонах Samsung на платформе bada, продающихся в России и странах СНГ. Мобильный портал и приложения «Яндекса» доступны для всех популярных платформ. А с 2010 года «Яндекс» присутствует в списке поисковых провайдеров во всех телефонах Nokia.
Весной текущего года на профильной телекоммуникационной конференции РИФ основатель «Яндекса» Аркадий Волож заявлял, что на данный момент в структуре трафика увеличивается роль мобильного Интернета. Монополию в этом сегменте по всему миру исторически держала компания Google. «Яндекс» будет также активно развиваться в этом направлении, отметил г-н Волож. Выступая на пресс-конференции, посвященной итогам третьего квартала, гендиректор российского поисковика пояснил, что в последние месяцы доля «Яндекса» на российском рынке незначительно сократилась. По словам г-на Воложа, причиной тому стала конкуренция с американским поисковиком Google. Конкуренцию, которая раньше проходила в части качества поиска и сервисов, Google перенес в область дистрибуции. Какие именно каналы дистрибуции «Яндекса» попали под удар, он тогда не сообщал, но обещал, что «Яндекс» займется развитием всех направлений, и мобильным в частности.

«Мобильное направление — одно из ключевых в стратегии «Яндекса». Мы стремимся, чтобы наши сервисы были доступны на различных телефонах и платформах», — комментирует пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

Microsoft тесно сотрудничает как с «Яндексом», так и с производителями мобильных телефонов, работа­ющих с мобильной операционной системой компании. Но финальное решение о выборе поисковой системы по умолчанию принимают именно производители смартфонов, говорит представитель американской корпорации. Собственная система поиска Microsoft — Bing, как сообщает директор департамента по развитию бизнеса с операторами связи и сервис-провайдерами Microsoft Анна Кулашова, в России официально представлена не была.

В HTC замену Bing «Яндексом» объясняют тем, что видят бонусы в том, чтобы предоставлять российским потребителям локализованные сервисы. «Стратегия Samsung в свою очередь заключается в том, чтобы предлагать пользователям лучшие глобальные и локальные сервисы», — говорит представитель этого вендора.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru