Поменьше рекламы
Бюджет имформационно-разъяснительной кампании, которую проведут перед выборами Госдумы, заметно сократился по сравнению с 2007 г., мероприятия ЦИК будут скромнее. Предвыборный ажиотаж не в интересах «Единой России», констатируют эксперты
Российский центр обучения информационным технологиям (РЦОИТ) при
Центризбиркоме объявил конкурс на подготовку информационно-разъяснительных
материалов, которые помогут привлечь избирателей на участки в декабре. Как
следует из документов, опубликованных на сайте zakupki.gov.ru, разыгрывается
несколько лотов. До 1,6 млн руб. ЦИК планирует потратить на создание 10
информационных 20-секундных видеороликов. Зрителям будут рассказывать, что
такое списки избирателей, открепительные удостоверения и собственно бюллетень
для голосования. Также им должны регулярно напоминать, сколько дней осталось до
выборов. Еще до 4,95 млн будут стоить 10 минутных разъяснительных роликов,
призванных простимулировать гражданскую активность различных
социально-возрастных групп избирателей (молодежь, военнослужащие, пенсионеры,
инвалиды): им расскажут о подсчете голосов, в том числе при голосовании с
использованием электроники. Еще 2 млн руб. ЦИК намерен потратить на разработку
единого стиля оформления информационно-разъяснительных материалов — в этот
набор должны войти предвыборный слоган и различные варианты плакатов (листовок,
растяжек и стикеров). Итоги конкурса должны подвести на следующей
неделе.
Впервые масштабную пиар-кампанию федеральных выборов ЦИК организовал четыре
года назад. Тогда эта работа шла с большим размахом (см. врез).
На этот раз бюджет, выделенный на информационно-разъяснительную работу,
намного скромнее, говорит руководитель РЦОИТ Александр Иванченко, но результат
будет лучше, ведь учтут опыт прошлой кампании. Как сообщил в мае секретарь
комиссии Николай Конкин, на эту работу планируется потратить около 142 млн руб.
На прошлых думских выборах израсходовали 178 млн руб. Согласно данным Росстата,
инфляция с 1 июля 2007 г. по 27 июня 2011 г. составила 49,3%. То есть, чтобы
сохранить прежний уровень расходов, соответствующая статья должна была не
сократиться на 20%, а вырасти как минимум в полтора раза.
Превалирует мнение, что нужно экономить, не ясно, насколько это оправданно,
говорит член ЦИК Елена Дубровина, в любом случае в большой явке все
заинтересованы.
ЦИК реализует большую программу, связанную с информатизацией выборов, и такое
перераспределение бюджета не в пользу рекламы выборов — это вопрос приоритетов,
считает политолог Александр Кынев. К тому же очевидно, что подобные кампании по
повышению явки совершенно неэффективны, добавляет он.
«Единая Россия» не заинтересована в том, чтобы стимулировать активную
избирательную кампанию, констатирует заместитель гендиректора «Левада-центра»
Алексей Гражданкин: чем спокойнее проходит кампания, тем выше уровень
голосования за партию власти.
Источник: Ведомости