29 Июля 2011 | 06:46

Российские кинотеатры переходят на цифровую доставку

Кинокомпания "Централ Партнершип" первой из российских дистрибуторов начала передавать копии фильмов в кинотеатры через интернет. На этой неделе фантастический фильм "Первый мститель" был доставлен таким способом в два кинотеатра сети "Люксор" в Москве

Картинка Российские кинотеатры переходят на цифровую доставку

"Централ Партнершип" (ЦПШ) начала поставлять фильмы в кинотеатры по широкополосным линиям интернета 26 июля, сообщил "Ъ" президент компании Марк Лоло. Первой посылкой стал фантастический фильм "Первый мститель" производства Marvel Entertainment (совместный релиз ЦПШ и Paramount Pictures). Непосредственно доставку обеспечивает компания DCP24, специализирующаяся на дистрибуции фильмов от прокатчиков в кинотеатры. Пока таким способом доставки охвачены лишь два московских кинотеатра сети "Люксор", однако господин Лоло подчеркнул, что ЦПШ планирует доставлять фильмы по интернету "там, где это будет возможно".

Профессиональный комплект, который DCP24 предоставляет кинотеатрам, состоит из сервера, на который принимается фильм (может хранить до десяти фильмов), и устройств управления. Начальный комплект представляет собой обычный ноутбук с предустановленным специальным программным обеспечением.

ЦПШ — дистрибутор и производитель теле- и кинопродукции, входит в состав холдинга "ПрофМедиа" Владимира Потанина. Выручка в 2009 году составила 4,46 млрд руб., EBITDA — 3,14 млрд руб. Занимает второе после Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing место по сборам в российском кинопрокате с начала 2011 года — $174 млн (примерно 4,8 млрд руб. по курсу ЦБ на 28 июля), что соответствует 22,6% рынка.

Электронная доставка — это будущее кинорынка, уверен гендиректор "Невафильм Research" Олег Березин. "Главная революция заключается в самом переходе на цифровой показ, но и новый способ доставки является важным шагом",— считает он. По оценке господина Березина, сейчас дистрибуторы тратят примерно 30 тыс. руб. на изготовление одной копии фильма на пленке и 3-4 тыс. руб. на доставку каждой из них до кинозала. Изготовление одной копии на жестком диске обходится дешевле — примерно в 2 тыс. руб., а ее доставка в среднем в 2,5 тыс. руб. На логистике сэкономят и кинотеатры, и дистрибуторы, согласен гендиректор "Кронверк Синема" Андрей Терешок. По словам гендиректора DCP24 Анатолия Кузьменко, услуги DCP24 по доставке фильмов оплачивают лишь дистрибуторы.

На рынках США и Европы цифровой доставкой (по оптоволоконным сетям и через спутник) охвачены около 70% киносетей, но в России до сих пор передача фильмокопий в кинотеатры осуществлялась лишь на физических носителях — на пленке или жестких дисках, поясняет господин Кузьменко. В России уже пытались заменить традиционную систему дистрибуции кино более современной. Так, в 2003 году министр связи Леонид Рейман вместе с режиссерами Никитой Михалковым, Кареном Шахназаровым и Александром Прошкиным представил проект "Народный экран", суть которого заключалась в создании системы трансляции кинокартин со спутников ФГУП "Космическая связь" на всю территорию России, чтобы сэкономить на доставке физических копий. Как предполагалось, оборудование одного зала должно было обойтись кинотеатрам примерно в $50 тыс., не считая абонентской платы за прием сигнала. Проект не был реализован из-за отсутствия спроса.

В 2007 году похожий способ доставки кино предлагал провайдер спутниковой связи HeliosNet по договору с главным информационно-вычислительным центром Минкультуры, однако сервисом были охвачены лишь несколько кинотеатров в Ханты-Мансийском автономном округе и Южном федеральном округе.

Проекты были нерентабельны из-за небольшого количества цифровых кинотеатров в России, признают участники рынка. Так, на момент запуска проекта HeliosNet в стране было лишь около 20 кинотеатров, оснащенных цифровыми проекторами. На конец июня 2011 года их было уже 1181 в 611 кинотеатрах (всего в стране около 2,5 тыс. залов примерно в 900 кинотеатрах). При этом по данным "Невафильм Research", в цифровом формате в России демонстрируются 92% блокбастеров и 100% фильмов в формате 3D.

До конца года DCP24 рассчитывает охватить около 300 кинотеатров, то есть примерно половину всех оснащенных цифровыми проекторами. Для этого компания планирует в ближайшее время подписать соглашение с одним из операторов связи.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.