29 Июля 2011 | 06:41

"Яндекс" подешевел после публикации отчетности

Первая отчетность крупнейшей интернет-компании России "Яндекс", опубликованная после IPO, вызвала резкое снижение ее котировок. В документе инвесторы увидели снижение рентабельности и увеличившиеся капитальные затраты

Картинка "Яндекс" подешевел после публикации отчетности

В четверг, почти сразу же после начала торгов на американской NASDAQ, стоимость "Яндекса" начала снижаться. В 17:40 по московскому времени одна ADR стоила $33,42, что на 13,22% ниже цены закрытия 27 июля ($38,51). По цене $33,42 было продано около 323 тыс. ADR, что превышает обычный объем для акций "Яндекса" в рамках одной сделки более чем в 30 раз. Затем котировки пошли вверх, но не достигли отметки предыдущего дня. В 19:30 по московскому времени стоимость одной расписки "Яндекса" была равна $36,01 (минус 6,49% к закрытию 27 июля), в 21:30 — $36,81 (минус 4,41%).

"Яндекс" провел IPO на NASDAQ в конце мая. Стоимость одной ADR (равна одной акции) составила при размещении $25. Вся компания была оценена в $8 млрд и привлекла $1,3 млрд: из них $385 млн пошли в компанию, остальное — акционерам. Основателям компании — Аркадию Воложу и Илье Сегаловичу — принадлежат 19,77% и 4,15% голосующих акций, фонду Baring Vostok Capital Partners — 25,97%.

Аналитики связывают снижение капитализации "Яндекса" с публикацией отчетности за второй квартал этого года. В ней говорится, что выручка в отчетном периоде составила 4,54 млрд руб. (рост по отношению к аналогичному периоду 2010 года — 57%), в первом полугодии — 8,43 млрд руб. (61%). Операционная прибыль во втором квартале выросла на 20%, до 1,38 млрд руб., за январь—июнь — на 44%, до 2,65 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась соответственно на 11%, до 1,12 млрд руб., и на 28%, до 1,94 млрд руб. Большую часть выручки "Яндексу" по-прежнему приносит контекстная реклама: 59% — по второму кварталу и 60% — по первому полугодию.

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает, что инвесторов могло смутить снижение операционной рентабельности с 49,8% во втором квартале 2010 года до 30,34% по итогам того же периода 2011 года. "Полагаю, это временное снижение, так как в первой половине года компания активно нанимала персонал, что не планируется во втором полугодии. Расходы на проведение IPO также снизили рентабельность",— говорит госпожа Лепетухина. По ее словам, инвесторы могли отреагировать и на увеличение капитальных затрат: до 1,13 млрд руб. против 742 млн во втором квартале 2010 года.

Действительно, за отчетный период административные расходы (selling, general and administrative) выросли более чем в два раза — с 415 млн руб. до 946 млн, или с 14,4% выручки до 20,8%. Финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин подтвердил, что во втором квартале расходы на персонал выросли на 65%: число сотрудников компании за год увеличилось на 54% и составило 3 тыс. человек. Также у компании на 57% выросла статья расходов на амортизацию и износ — до 427 млн руб. Он отметил, что компания продолжит интенсивно инвестировать: "К нормальным для нас значениям CAPEX мы вернемся в 2012 году".

В начале июля Morgan Stanley, один из организаторов IPO "Яндекса", прогнозировал увеличение стоимости ADR компании в течение года до $42. При этом сценарии предполагалось, что EBITDA margin "Яндекса" будет около 50%. По факту EBITDA во втором квартале составила 1,8 млрд руб., маржа — 39,7%, в то время как в 2010 году рентабельность достигала 49%. Сам "Яндекс" предлагает ориентироваться на скорректированную на EBITDA (в частности, на опционные расходы), которая во втором квартале дает рентабельность в 42,1%.

Вчера также подешевела другая российская интернет-компания — Mail.ru Group: на 20:50 по московскому времени стоимость ее GDR на Лондонской бирже снизилась на 3,06%, до $36,35. Аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева считает, что у "Яндекса" "результаты неплохие, но, видимо, рынок ожидал большего". "Что касается Mail.ru, то, возможно, инвесторы предположили, что и у нее может быть снижение маржинальности",— пояснила госпожа Гордеева.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru