В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
"Афиша" и Rambler разыгрались
Объединенная компания купила Kanobu Networks

Объединенная компания "Афиши" и Rambler приобрела контрольный пакет в сети из четырех интернет-ресурсов о компьютерных играх Kanobu Networks с ежемесячной аудиторией 3,1 млн пользователей. После сделки игровые ресурсы Rambler, сейчас насчитывающие 1,1 млн пользователей, станут вторыми по аудитории в рунете после проекта Mail.ru Group "Игры@Mail.ru" (7,7 млн уникальных пользователей). Стоимость Kanobu Networks оценивается в $3,5–4 млн.

О покупке Kanobu Networks (ЗАО "Онлайн Медиа") сообщил пиар-директор "Афиши" и Rambler Владислав Крейнин. В Kanobu входят четыре онлайн-ресурса: социальная сеть Kanobu.ru, сайт об онлайн-играх OGL.ru, сайт об играх для ПК GamesLife.ru и сайт о браузерных играх WorldGames.ru, общая месячная аудитория которых, по данным сервиса Google Analytics, за март 2011 года составила 3,1 млн уникальных пользователей. По информации источника, близкого к сделке, компания "Афиши" и Rambler выкупила пакет "значительно больше контрольного" у венчурного фонда Kite Ventures, который таким образом вышел из состава акционеров Kanobu. Миноритарным акционером является гендиректор и основатель Kanobu Гаджи Махтиев, который уточнил, что останется и руководителем компании.

По словам господина Махтиева, Kanobu зарабатывает на рекламе, партнерских программах и продаже контента. Круг рекламодателей игровых сайтов достаточно узкий, в основном это профильные компании — производители игр, отмечает партнер компании Socialist by Gameland Паша Романовский. В составе Rambler Kanobu сможет предлагать свои возможности широкой линейке рекламодателей, включая сотовые компании и производителей потребительских брендов, считает он.

"Покупка укладывается в стратегию Rambler как пространства выбора для пользователей. Kanobu дополняет уже существующий ресурс “Рамблер-игры” площадкой, на которой пользователи смогут обсуждать игры и давать свои рекомендации",— считает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Исходя из объема аудитории Kanobu и с учетом того, что сеть зарабатывает в основном на медийной рекламе, выручка компании может достигать $1 млн в год, предполагает она. Таким образом, вся компания могла быть оценена в $3,5–4 млн.

Рынок игр в рунете стремительно растет, напоминает Владислав Крейнин. По оценкам Rambler, с 2008 по 2011 год доля аудитории игр среди российских пользователей увеличилась с 18 до 31%, а к 2015 году достигнет 42–44% (около 25 млн уникальных пользователей), то есть сегодняшней доли пользователей игр в США. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр России в 2009 году составил $286,6 млн, к 2015 году он вырастет до $1,3 млрд.

Общая аудитория проектов Kanobu и сервиса "Рамблер-игры" превысит 4 млн уникальных пользователей в месяц (сейчас у сервиса 1,1 млн пользователей), что сделает его вторым крупнейшим игровым ресурсом в рунете после "Игры@Mail.ru", аудитория которого, по данным TNS Russia за март, достигла 7,7 млн уникальных пользователей. Другие проекты значительно отстают: так, месячная аудитория OnlineGuru.ru составляет 1,8 млн, GameGuru.ru — 1,4 млн, Gameland.ru — 0,5 млн, "Яндекс.Игрушек" — 0,4 млн.

В пресс-службе Mail.ru Group (в 2010 году заработала на играх почти $100 млн) считают, что сделка не повлечет за собой принципиальных изменений на рынке. "Безусловно, Rambler, как и Kanobu, обладает определенной аудиторией, но, по нашему мнению, это не единственный фактор, определяющий успех,— также важны наличие каталога популярных игр и опыт оперирования игровыми проектами",— отмечают в Mail.ru Group.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Игроник АутдорActis WundermanEurope Advertizing
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center