"Афиша" и Rambler разыгрались
Объединенная компания купила Kanobu Networks
Объединенная компания "Афиши" и Rambler приобрела контрольный пакет в сети из четырех интернет-ресурсов о компьютерных играх Kanobu Networks с ежемесячной аудиторией 3,1 млн пользователей. После сделки игровые ресурсы Rambler, сейчас насчитывающие 1,1 млн пользователей, станут вторыми по аудитории в рунете после проекта Mail.ru Group "Игры@Mail.ru" (7,7 млн уникальных пользователей). Стоимость Kanobu Networks оценивается в $3,5–4 млн.
О покупке Kanobu Networks (ЗАО "Онлайн Медиа") сообщил пиар-директор "Афиши" и Rambler Владислав Крейнин. В Kanobu входят четыре онлайн-ресурса: социальная сеть Kanobu.ru, сайт об онлайн-играх OGL.ru, сайт об играх для ПК GamesLife.ru и сайт о браузерных играх WorldGames.ru, общая месячная аудитория которых, по данным сервиса Google Analytics, за март 2011 года составила 3,1 млн уникальных пользователей. По информации источника, близкого к сделке, компания "Афиши" и Rambler выкупила пакет "значительно больше контрольного" у венчурного фонда Kite Ventures, который таким образом вышел из состава акционеров Kanobu. Миноритарным акционером является гендиректор и основатель Kanobu Гаджи Махтиев, который уточнил, что останется и руководителем компании.
По словам господина Махтиева, Kanobu зарабатывает на рекламе, партнерских программах и продаже контента. Круг рекламодателей игровых сайтов достаточно узкий, в основном это профильные компании — производители игр, отмечает партнер компании Socialist by Gameland Паша Романовский. В составе Rambler Kanobu сможет предлагать свои возможности широкой линейке рекламодателей, включая сотовые компании и производителей потребительских брендов, считает он.
"Покупка укладывается в стратегию Rambler как пространства выбора для пользователей. Kanobu дополняет уже существующий ресурс “Рамблер-игры” площадкой, на которой пользователи смогут обсуждать игры и давать свои рекомендации",— считает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Исходя из объема аудитории Kanobu и с учетом того, что сеть зарабатывает в основном на медийной рекламе, выручка компании может достигать $1 млн в год, предполагает она. Таким образом, вся компания могла быть оценена в $3,5–4 млн.
Рынок игр в рунете стремительно растет, напоминает Владислав Крейнин. По оценкам Rambler, с 2008 по 2011 год доля аудитории игр среди российских пользователей увеличилась с 18 до 31%, а к 2015 году достигнет 42–44% (около 25 млн уникальных пользователей), то есть сегодняшней доли пользователей игр в США. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр России в 2009 году составил $286,6 млн, к 2015 году он вырастет до $1,3 млрд.
Общая аудитория проектов Kanobu и сервиса "Рамблер-игры" превысит 4 млн уникальных пользователей в месяц (сейчас у сервиса 1,1 млн пользователей), что сделает его вторым крупнейшим игровым ресурсом в рунете после "Игры@Mail.ru", аудитория которого, по данным TNS Russia за март, достигла 7,7 млн уникальных пользователей. Другие проекты значительно отстают: так, месячная аудитория OnlineGuru.ru составляет 1,8 млн, GameGuru.ru — 1,4 млн, Gameland.ru — 0,5 млн, "Яндекс.Игрушек" — 0,4 млн.
В пресс-службе Mail.ru Group (в 2010 году заработала на играх почти $100 млн) считают, что сделка не повлечет за собой принципиальных изменений на рынке. "Безусловно, Rambler, как и Kanobu, обладает определенной аудиторией, но, по нашему мнению, это не единственный фактор, определяющий успех,— также важны наличие каталога популярных игр и опыт оперирования игровыми проектами",— отмечают в Mail.ru Group.
Источник: Коммерсантъ