В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
29 Апреля 2011
"Яндекс" объявил об IPO на Nasdaq
Крупнейший российский поисковик "Яндекс" официально объявил о намерении провести IPO. Разместить акции на NASDAQ компания планирует уже в конце мая. Согласно предварительной оценке банков—организаторов IPO, стоимость "Яндекса" может составить $6-9 млрд. Объявление "Яндекса" о выходе на биржу обвалило стоимость акций на LSE другой крупнейшей российской интернет-компании — Mail.ru Group. Ее акции рухнули вчера на LSE почти на 20%, а стоимость одной GDR ($25,5) упала ниже цены размещения ($27)

Голландская Yandex N.V., которая владеет российским ООО "Яндекс", выпустила вчера сообщение о том, что направила в Комиссию по ценным бумагам США (SEC) заявление о намерении провести первичное размещение обыкновенных акций класса А на NASDAQ. Число акций и ценовой диапазон пока не определены, но известно, что часть акций будет продана из допэмиссии, а часть — существующих акционеров. Организаторами IPO стали Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities. IPO "Яндекса" на NASDAQ станет первым за последние пять лет размещением компании на этой биржевой площадке — "СТС Медиа" разместила акции на NASDAQ в июне 2006 года.

Основатель компании Аркадий Волож владеет напрямую и косвенно 14,67% акций "Яндекса" (19,77% голосов), сооснователь Илья Сегалович — 3% (4,14% голосов), Джон Бойнтон — 1,18% (1,58% голосов). Фонд Baring Vostok владеет 22,6% (23,89% голосов), UFG — 5,13% (4,06% голосов), Roth Advisors — 4,9% (6,42% голосов), IFC — 4,54% (6,12% голосов), Emerald Trust — 2,88% (3,89% голосов), Runet Holdings Леонида Богуславского — 2,4% (3,14% голосов), Cole Management — 2,15% (2,9% голосов), Eden Capital — 1,4% (1,84% голосов). У Сбербанка "золотая акция" номинальной стоимостью €1.

У Yandex N.V. три класса акций: А, B и С. Акции класса А дают право на один голос, класса B — на десять голосов. Класс С выполняет технические функции для обеспечения конвертации класса B в класс A.

Выручка "Яндекса" за 2010 год составила $439,7 млн, увеличившись за год в рублевом выражении примерно на 43%, операционная прибыль — $169,7 млн (рост — 82,8%), чистая прибыль — 134,3 млн (рост — 89,9%). В первом квартале 2011 года выручка "Яндекса" составила $137 млн (рост в рублях по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 65,35%), операционная прибыль — $44,7 млн (рост — 82%), чистая прибыль — $28,8 млн (рост — 61,73%). По данным Liveinternet, "Яндекс" удерживает около 65% рынка поиска в России.

Mail.ru Group, другая крупнейшая российская интернет-компания, растет сравнимыми темпами. Согласно отчетности по МСФО, в 2010 году рост выручки составил 85,6%, рост по сегментной отчетности (похожа на управленческую) — 64%. При этом Mail.ru Group операционно убыточна по МСФО, но имеет операционную прибыль около $51 млн по сегментной отчетности. То есть операционная рентабельность Mail.ru Group по сегментной отчетности около 15,7%, а у "Яндекса" — 38,6%.

В ходе IPO в ноябре 2010 года Mail.ru Group продала около 16,8% акций по $27,7 за GDR. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в $5,71 млрд. 17 января стоимость расписок Mail.ru Group достигла максимума: $44 за GDR (при капитализации $8,65 млрд), однако затем цена неуклонно снижалась.

За день до объявления IPO "Яндекса" основатели Mail.ru Group и фонд Tiger Global продали 6,65% акций (по $32,5 за GDR) компании на $450 млн. Вчера акции Mail.ru Group рухнули почти на 20%, а стоимость GDR упала ниже цены размещения, до $25,5, капитализация компании составила $5,32 млрд. При этом инвесторы выставляли заявки на расписки компании и вовсе по цене $18.

Вице-президент управляющей компании Rostok Capital Андрей Зубков считает, что "Яндекс" должен стоить приблизительно столько же, сколько и Mail.ru Group по мультипликатору капитализация/выручка плюс премия около 50% за большую прибыльность и лидирующее положение на рынке поиска в России. То есть "Яндекс" может стоить около $13 млрд.

Руководитель аналитического управления ФК "Уралсиб" Константин Чернышев считает, что обвал курса акций Mail.ru Group ожидаем. "Мы еще месяц назад в своем отчете сообщали, что после IPO "Яндекса" интерес к Mail.ru Group пропадет. Инвесторы покупали Mail.ru Group, потому что это была по сути единственная успешная интернет-история на рынке, но "Яндекс" гораздо интереснее — это российский Google",— уверен господин Чернышев.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Medialect24 TTLBARRACUDA
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center