Яндекс исследовал медиасферу рунета
25% новостей онлайн-СМИ – копипаст
По данным Яндекс.Новостей на январь 2011, каждый будний день СМИ рунета публикуют не менее 50 тысяч новостей, каждый выходной — не менее 15 тысяч. Закон Парето соблюдается и здесь: 80% потока генерируют всего 20% крупных изданий. В среднем в России СМИ выпускают 13 сообщений в будний день, в Украине – 21 сообщение. Среди российских регионов наиболее активны Дальний Восток и Урал — местные СМИ выпускают в среднем по 14 сообщений в будний день, уступая только изданиям из столицы, которые выпускают по 17 сообщений. Меньше всего пишут издания из Центра — основной новостной поток в этом регионе создают московские СМИ.
По данным на осень 2010, сообщения о самых серьёзных происшествиях появляются в онлайн-изданиях с задержкой в 20–30 минут. С такой скоростью СМИ реагируют только на особенно значительные события. События, о которых появляется более ста сообщений, составляют всего 1%. Основной массе происшествий уделяется не больше четырех новостей.
В ноябре 2010 две трети переходов на новостные сайты были обусловлены целенаправленным интересом пользователей. Доля прямых заходов за два года выросла с 30% до 38%, а доля переходов упала с 23% до 11%.
Осенью 2010 в каждом четвёртом сообщении онлайн-СМИ
содержались ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания) — в
общей сложности около 12 тысяч ссылок каждый день. При этом почти 25%
новостного потока составляют перепечатки — сообщения, практически полностью
идентичные материалам других СМИ. Среди них 10% — перепечатки со ссылками, а
15% — без ссылок. Особенно часто копируют материалы о событиях, которые вызвали
большой резонанс,— если о событии выходит более 50 сообщений, перепечатками
оказывается уже не четверть из них, а треть. Осенью 2010 всего 30% изданий ни
разу не перепечатали чужих материалов вчистую.
Полное исследование можно
посмотреть здесь.