Акции Mail.ru купил владелец Facebook и Google
Вчера Mail.ru Group раскрыла первого миноритарного акционера, получившего бумаги компании в результате ее размещения на Лондонской бирже
Mail.ru Group обнародовала имя первого иностранного миноритария, поучаствовавшего в размещении компании на Лондонской бирже. Им оказался фонд Prima Asset Managеment, инвестировавший не только в российскую компанию, но и в акции именитых интернет-компаний, таких как Google и Yahoo!. Имена остальных миноритариев пока неизвестны: ранее инвестсообщество опасалось, что российским фондам поучаствовать в размещении не удастся.
Вчера Mail.ru Group раскрыла первого миноритарного акционера, получившего бумаги компании в результате ее размещения на Лондонской бирже. Это фонд Prima Asset Management, подконтрольный инвестиционной компании Prima Capital (инвестирует в технологии). По данным Bloomberg, теперь этой компании принадлежит 0,02% Mail.ru. Имена других инвесторов пока не опубликованы.
Prima Asset Management также владеет небольшой долей в
американской интернет-корпорации Google: фонду принадлежит менее 0,01%, или
3,776 тыс. акций компании. Кроме того, этот фонд является совладельцем
поисковика Yahoo! — там компании принадлежит 0,01%.
Mail.ru Group провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже
(LSE) 5 ноября. Его можно назвать самым успешным за всю историю российских IPO
— книга заявок компании закрылась досрочно, а подписка на ее бумаги превысила
объем предложения в 20 раз. Цена размещения — 32,93 млн обыкновенных акций
(более 16%) в форме глобальных депозитарных расписок — была установлена на
верхней границе диапазона на уровне 27,7 долл. за ценную бумагу. Таким образом,
в результате размещения компании удалось привлечь более 900 млн долл. С момента
начала торгов стоимость одной бумаги Mail.ru Group выросла до 40,9 долл.
(стоимость на 19.00 вчерашнего дня по мск) — это примерно в 15 раз меньше, чем
цена за одну бумагу Google: сейчас стоимость акции интернет-гиганта превышает
600 долл.
Однако главными своими конкурентами представители
российского холдинга называют непубличные компании. В понедельник на
конференции TechCrunch Moscow гендиректор холдинга Дмитрий Гришин заявил, что
на глобальном рынке Mail.ru Group намерена соперничать с Facebook. А местный
конкурент компании — поисковик «Яндекс». Основная стратегия Mail.ru Group на
данный момент, по мнению г-на Гришина, сосредоточена на интеграции почтового
сервиса, социальной сети и службы мгновенных сообщений. Кроме того, компания
видит потенциал в развитии социальных игр, в которые, по словам г-на Гришина,
играют около 30% пользователей социальных сетей. «Мы ориентированы на
национальный рынок, но у нас есть инвестиции и в Zynga, и в Groupon, и в
Facebook», — отмечает он.
Источник: РБК Daily