Facebook запустит «убийцу» Gmail
Facebook запустит собственный почтовый сервис под кодовым названием Project Titan, который многие называют «убийцей Gmail». Новый проект рискует стать самым популярным в мире почтовым сервисом, поскольку Facebook насчитывает полмиллиарда пользователей
Социальная сеть Facebook в понедельник представит собственный почтовый сервис под кодовым названием Project Titan на пресс-конференции Facebook, сообщает TechCrunch со ссылкой на свой источник.
Как предполагает издание, Project Titan – это более чем
обновленный сервис существующего месседжинга социальной сети. Project
Titan получит полноценный функционал, включающий доступ к ящику пользователя.
Причем пользователь сможет открывать ящик на таких почтовых клиентах, как
Mozilla Thunderbird или Microsoft Outlook. Кроме того, его можно будет
синхронизировать с другими почтовыми ящиками и различными мобильными
устройствами.
Новый сервис эксперты окрестили уже «убийцей Gmail», поскольку он может увести
большое количество пользователей с почтового сервиса Gmail, ведь
количество пользователей Facebook насчитывает более полумиллиарда. Однако под
удар могут попасть и другие почтовые провайдеры.
Согласно данным Comscore по состоянию на лето 2009 года, основным провайдером почтовых услуг в Интернете являлся сервис Microsoft Hotmail с 343 млн ежемесячных пользователей, Yahoo и Gmail занимали второе и третье места соответственно с 285 млн и 146 млн пользователей.
Внедряя свой сервис, Facebook может неплохо заработать на
контекстной рекламе. Ведь социальная сеть «знает» все о друзьях пользователей и
о том, как близко они друг с другом общаются. Это позволяет выяснить, какие
личные письма будут прочитаны быстрее всего, и расположить их по приоритетам,
соответственно. Кроме того, это показывает, на какую рекламу пользователь
сможет обратить внимание.
Отметим, что конкуренция между Facebook и Google в последнее время становится
все более ожесточенной, в особенности после того как на прошлой неделе Google
запретил Facebook использовать адресные книги пользователей Gmail.
Теперь Google разрешает своим пользователям обмениваться сведениями о своих контактах только с теми веб-сайтами, которые обеспечивают двустороннюю интеграцию контакт-листов пользователей. Как считают эксперты, изменение политики Google в отношении экспорта данных направлено, прежде всего, против социальной сети Facebook.
Отметим, что сервисы Google позволяли получать данные своих пользователей сторонним разработчикам через специальный интерфейс (API). Сайты, в том числе Facebook, использовали его для предоставления пользователям возможности автоматически импортировать контакты из сервиса Gmail, а также быстро находить друзей по своим почтовым контактам.
Как сообщило Reuters, Google обвинил популярную социальную
сеть в использовании данных своих пользователей без возможности обратного
экспорта контактов Facebook в сервисы Google, назвав такую ситуацию
«информационным тупиком». Исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric
Schmidt) заявлял ранее, что компания надеется получить доступ к контакт-листам
пользователей Facebook и будет вынуждена внести изменения в свою политику, если
этого не случится, пишет The Wall Street Journal.
Официально компания мотивирует свое решение стремлением к свободе обмена
данными и попыткой сохранить за пользователями своих сервисов контроль над
личными данными в Интернете. Ранее Facebook неоднократно обвинялась в
неспособности обеспечить конфиденциальность такой информации, сообщает РИА
«Новости».
Сейчас компания Google предостерегает пользователей от экспорта адресной книги из почтовой службы Gmail в социальную сеть Facebook.
Желающих загрузить в социальную сеть Facebook свои контакты из Gmail компания Google призывает еще раз подумать, прежде чем передавать информацию сервису, который «не позволит получить ее обратно».
Эксперты считают, что Google и Facebook становятся серьезными конкурентами в борьбе за рекламодателей. «База Facebook насчитывает 500 млн человек с их данными и контакт-листами – это абсолютная нирвана для тысяч рекламных агентств и их клиентов-рекламодателей», – считает старший аналитик европейской консалтинговой компании Ovum Майк Девис.
Источник: Взгляд