В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
06 Октября 2010
Минздравсоцразвития предложило продлить льготы СМИ
Средства массовой информации и малый инновационный бизнес должны получить четырехлетние льготы по выплате страховых взносов, решили в Минздравсоцразвития. В 2011 году российские СМИ (кроме рекламных и эротических) по-прежнему смогут платить государству лишь 26% от фонда оплаты труда, с 2012-го — уже 27% и только к 2015-му придут к общей для всех ставке — 34%

Минздравсоцразвития подготовило законопроект о льготах по уплате страховых взносов для СМИ, сообщило вчера министерство. Согласно проекту российские СМИ перейдут на полную уплату взносов (34% от фонда оплаты труда) только с 2015 года, а не с 2011-го, как большинство плательщиков. До этого для СМИ будет действовать специальный льготный режим: в 2011-м ставка сохранится на уровне 26%, в 2012-м увеличится до 27%, в 2013-м — до 28%, а в 2014-м — до 30%. Льгота касается вещателей и издателей любых СМИ, кроме рекламных и эротических. На такой же режим одновременно со СМИ перейдут и малые инновационные предприятия при научных и образовательных учреждениях.

С 1 января 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменен прямыми страховыми взносами с фонда оплаты труда. В течение 2010 года для большинства плательщиков совокупный тариф страховых взносов сохраняется на уровне ЕСН (26%), но с 1 января 2011 года будет увеличен до 34%. Страховые взносы уплачиваются работодателями во внебюджетные фонды: с 2011 года 26% будет приходиться на Пенсионный фонд, 2,9% — на фонд социального страхования, 2,1% — на федеральный и 3% — на территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

О том, что СМИ получат возможность платить страховые взносы в льготном режиме, заявил еще в начале года министр финансов Алексей Кудрин (см. "Ъ" от 18 марта). Уже тогда предполагалось, что срок переходного периода составит три-четыре года, но не было известно, как именно будет повышаться ставка. Итоговый законопроект Минздравсоцразвития, курирующего реформу ЕСН, содержит поправки в статью 58 закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Проект уже зарегистрирован в комитете Госдумы по труду и социальной политике, а его рассмотрение предварительно намечено на 20 октября, уточняется на сайте Госдумы.

Как следует из документов к законопроекту, доходы, теряемые внебюджетными фондами из-за предоставляемых льгот, будут компенсироваться за счет федерального бюджета. В общей сложности за четыре года льготного режима бюджет перечислит в фонды 35,37 млрд руб. Фонд заработной платы российских СМИ и инновационных предприятий при этом оценивается в 125,95 млрд руб. в 2011 году и 163,73 млрд руб.— в 2014-м. Подавляющая часть субсидии будет приходиться именно на СМИ, отмечает ведущий юрист компании "Налоговик" Николай Дубровин. "Если в отношении СМИ понятно, о чем конкретно идет речь, то с инновационными предприятиями неясно, что это и сколько их",— говорит юрист.

"Деятельность СМИ отличается высоким уровнем расходов на фонд оплаты труда",— объяснила директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерина Ларина. По оценкам Минкомсвязи, в большинстве случаев на зарплаты уходит около 60%, а иногда и до 80% бюджета СМИ. "По нашим расчетам, единовременное повышение ставок увеличило бы расходы СМИ примерно на треть, что, в свою очередь, привело бы к сокращению штатов в среднем на 15%. Переходный период позволит избежать этих негативных факторов",— рассказала госпожа Ларина.

"Льготы особенно важны для маленьких и региональных компаний. Увеличение нагрузки могло бы стать для них критичным в ситуации, когда рекламный рынок полностью не восстановился",— считает исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламного рынка в стране составил в первом полугодии 2010 года 104,3-105,3 млрд руб. (с учетом НДС). То есть рынок вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом кризисного 2009 года, но находится пока лишь на уровне первого полугодия 2007 года.

По оценкам юристов, в медиакомпаниях до 70% заработков находятся в тени, а значит, не облагаются взносами. Госпожа Казакова надеется, что введение льгот приведет к большей прозрачности отрасли.

СМИ не единственная отрасль с высоким уровнем расходов на персонал: например, у IT-компаний эти расходы достигают 80% бюджета. Российские производители программного обеспечения уже несколько раз обращались к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой понизить ставки по выплатам (см. "Ъ" от 31 августа). Президент еще в 2009 году поручил правительству подготовить предложения по либерализации законодательства, но законопроект по льготам для IT пока не принят. В 2011 году льготы точно получат сельхозпроизводители, резиденты технико-внедренческих особых экономических зон и общественные организации инвалидов, напоминает Николай Дубровин.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
AnvicsSpark FoundryColary
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center