В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
06 Октября 2010
Минздравсоцразвития предложило продлить льготы СМИ
Средства массовой информации и малый инновационный бизнес должны получить четырехлетние льготы по выплате страховых взносов, решили в Минздравсоцразвития. В 2011 году российские СМИ (кроме рекламных и эротических) по-прежнему смогут платить государству лишь 26% от фонда оплаты труда, с 2012-го — уже 27% и только к 2015-му придут к общей для всех ставке — 34%

Минздравсоцразвития подготовило законопроект о льготах по уплате страховых взносов для СМИ, сообщило вчера министерство. Согласно проекту российские СМИ перейдут на полную уплату взносов (34% от фонда оплаты труда) только с 2015 года, а не с 2011-го, как большинство плательщиков. До этого для СМИ будет действовать специальный льготный режим: в 2011-м ставка сохранится на уровне 26%, в 2012-м увеличится до 27%, в 2013-м — до 28%, а в 2014-м — до 30%. Льгота касается вещателей и издателей любых СМИ, кроме рекламных и эротических. На такой же режим одновременно со СМИ перейдут и малые инновационные предприятия при научных и образовательных учреждениях.

С 1 января 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменен прямыми страховыми взносами с фонда оплаты труда. В течение 2010 года для большинства плательщиков совокупный тариф страховых взносов сохраняется на уровне ЕСН (26%), но с 1 января 2011 года будет увеличен до 34%. Страховые взносы уплачиваются работодателями во внебюджетные фонды: с 2011 года 26% будет приходиться на Пенсионный фонд, 2,9% — на фонд социального страхования, 2,1% — на федеральный и 3% — на территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

О том, что СМИ получат возможность платить страховые взносы в льготном режиме, заявил еще в начале года министр финансов Алексей Кудрин (см. "Ъ" от 18 марта). Уже тогда предполагалось, что срок переходного периода составит три-четыре года, но не было известно, как именно будет повышаться ставка. Итоговый законопроект Минздравсоцразвития, курирующего реформу ЕСН, содержит поправки в статью 58 закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Проект уже зарегистрирован в комитете Госдумы по труду и социальной политике, а его рассмотрение предварительно намечено на 20 октября, уточняется на сайте Госдумы.

Как следует из документов к законопроекту, доходы, теряемые внебюджетными фондами из-за предоставляемых льгот, будут компенсироваться за счет федерального бюджета. В общей сложности за четыре года льготного режима бюджет перечислит в фонды 35,37 млрд руб. Фонд заработной платы российских СМИ и инновационных предприятий при этом оценивается в 125,95 млрд руб. в 2011 году и 163,73 млрд руб.— в 2014-м. Подавляющая часть субсидии будет приходиться именно на СМИ, отмечает ведущий юрист компании "Налоговик" Николай Дубровин. "Если в отношении СМИ понятно, о чем конкретно идет речь, то с инновационными предприятиями неясно, что это и сколько их",— говорит юрист.

"Деятельность СМИ отличается высоким уровнем расходов на фонд оплаты труда",— объяснила директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерина Ларина. По оценкам Минкомсвязи, в большинстве случаев на зарплаты уходит около 60%, а иногда и до 80% бюджета СМИ. "По нашим расчетам, единовременное повышение ставок увеличило бы расходы СМИ примерно на треть, что, в свою очередь, привело бы к сокращению штатов в среднем на 15%. Переходный период позволит избежать этих негативных факторов",— рассказала госпожа Ларина.

"Льготы особенно важны для маленьких и региональных компаний. Увеличение нагрузки могло бы стать для них критичным в ситуации, когда рекламный рынок полностью не восстановился",— считает исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламного рынка в стране составил в первом полугодии 2010 года 104,3-105,3 млрд руб. (с учетом НДС). То есть рынок вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом кризисного 2009 года, но находится пока лишь на уровне первого полугодия 2007 года.

По оценкам юристов, в медиакомпаниях до 70% заработков находятся в тени, а значит, не облагаются взносами. Госпожа Казакова надеется, что введение льгот приведет к большей прозрачности отрасли.

СМИ не единственная отрасль с высоким уровнем расходов на персонал: например, у IT-компаний эти расходы достигают 80% бюджета. Российские производители программного обеспечения уже несколько раз обращались к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой понизить ставки по выплатам (см. "Ъ" от 31 августа). Президент еще в 2009 году поручил правительству подготовить предложения по либерализации законодательства, но законопроект по льготам для IT пока не принят. В 2011 году льготы точно получат сельхозпроизводители, резиденты технико-внедренческих особых экономических зон и общественные организации инвалидов, напоминает Николай Дубровин.

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
JAMIFCB MOSCOWManfriday
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center