В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
29 Сентября 2010
"Первый" предложил "Видео Интернешнл" продавать рекламу после 2011 года
К выбору продавца своих рекламных возможностей с 2011 года приступил крупнейший телевещатель — "Первый канал". Из опрошенных "Ъ" возможных участников закрытого конкурса приглашение пока получил лишь действующий партнер канала — группа "Видео Интернешнл" (ВИ)

Принятые в минувшем декабре поправки к закону "О рекламе" не только ограничили долю ВИ, крупнейшего на сегодняшний день продавца телерекламы, 35% от всех привлеченных на федеральные каналы за последние два года бюджетов, но и обязали каналы с госучастием выбирать себе такого контрагента исключительно по результатам торгов. Из 15 вещателей, на которых распространяются принятые поправки, таких насчитывается пять — "Первый канал", ВГТРК, "ТВ Центр", "Звезда" и "Мир". В законе уточняется, что форма проведения торгов — аукцион или конкурс — устанавливается самими каналами.

Крупнейший из телевещателей — "Первый канал" — выберет себе продавца по итогам закрытого конкурса. "Мы разослали приглашение тем компаниям, которые мы посчитали достойными и способными работать с "Первым каналом"",— сообщила "Ъ" глава дирекции общественных связей "Первого канала" Лариса Крымова. Уточнить имена участников она отказалась. Сам конкурс будет проведен в течение 30 дней, заверили на "Первом канале".

Государство контролирует ОАО "Первый канал" через Росимущество (38,9%), ФГУП ИТАР-ТАСС (9,1%) и ФГУП "Телевизионный технический центр "Останкино"" (3%). По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), "Первый" является лидером по рекламным доходам среди всех федеральных телеканалов — его доля с учетом размещения и федеральной, и региональной рекламы по итогам 2008-2009 годов составила 22,04% (примерно 33,57 млрд руб. без НДС и комиссии продавца).

Рекламу в эфире "Первого канала" с 2000 года за 12-процентную комиссию продает ВИ. Осенью 2009 года стороны продлили истекавший в декабре контракт еще на три года. ВИ уже получила от "Первого канала" приглашение и обязательно будет участвовать в конкурсе, подтвердил вчера PR-директор группы Антон Чаркин. Ранее собеседник "Ъ", близкий к ВИ, рассказывал, что группа в соответствии с действующими договорами в 2011 году будет и дальше обслуживать РЕН и "Пятый канал" (входят в Национальную Медиа Группу, на которую, по данным ФАС, приходится 6,44% всех доходов федеральных каналов), ТВ3 и MTV (холдинг "Проф-медиа"; 4,09%), а также "Муз-ТВ" и 7ТВ (ЮТВ Алишера Усманова; 1,7%). С учетом ожидаемой победы в конкурсе "Первого канала" совокупная доля всех обслуживаемых ВИ каналов вырастает до 34,25%, поэтому группе все остальные торги, в том числе уже объявленные "ТВ Центром", неинтересны.

Помимо ВИ, партнером "Первого канала" в продажах рекламы является также агентство "Мандарин", входящее в холдинг "Красный квадрат" (производитель программ "Минута славы", "Малахов+", "Модный приговор" и др.). Но "Мандарин" специализируется на спонсорских проектах, а из традиционной рекламы размещает лишь ролики госструктур и выходящих в прокат кинофильмов. Гендиректор агентства Олеся Нирская вчера не ответила на письменный запрос "Ъ".

Обслуживающий НТВ и ТНТ сейлз-хаус "Газпром-медиа" (входит в одноименный холдинг) приглашение "Первого канала" пока не получал, уточнил вчера его гендиректор Сергей Пискарев. Но "Газпром-медиа" вряд ли сможет участвовать в этом конкурсе: совокупная доля НТВ и ТНТ без учета доходов от региональной рекламы, за которую отвечает агентство "Алькасар", составляет, по данным ФАС, 22,46%. Продающий рекламу на канале "Звезда" (всего 0,06%) "Медиа Синдикат" также не получил приглашение, говорит его основатель Игорь Матюшенко. Но, признает он, "Медиа Синдикат" при всем желании "Первый канал" не потянет.

Зато агентство "Алькасар", чей основной клиент сейчас "ТВ Центр", "и технически, и технологически готов к работе с "Первым"", признает гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак. Но его компания пока приглашение также не получила. Сейчас агентство контролирует 6,63% всех рекламных продаж федеральных каналов. В прошлом году "Алькасар" уже предлагал свои услуги "Первому каналу", но канал тогда никак не отреагировал на ту инициативу, вспоминает господин Рыбак.

Источник: Коммерсантъ




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
BULVAR Creative AgencyGetintentРА Лидер Медиа
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center