Количество рекламных щитов в Москве сократится на 20%
Столичный комитет рекламы и Москомархитектура к 1 июля 2011 года подготовят концепцию размещения рекламоносителей за пределами Садового кольца, говорится в проекте постановления правительства Москвы
С июля 2008 года в соответствии с законом "О рекламе" рекламные конструкции можно устанавливать исключительно по результатам конкурсов или аукционов. Поэтому массовые торги должны начаться в столице в 2012 году, когда истекут сроки около 65% действующих сейчас договоров. Оставшиеся 35% прекратят свое действие в первой половине 2013 года. Комитет рекламы, информации и оформления Москвы подготовил проект постановления столичного правительства, регламентирующего подготовку к проведению торгов. Сейчас текст готовящегося документа (копия есть у "Ъ") проходит согласование в других комитетах и департаментах правительства Москвы, подтвердили в одном из столичных ведомств.
В центре города в пределах Садового кольца рекламоносители будут размещаться в соответствии с концепцией, которую еще в июне 2009 года утвердил общественный градостроительный совет при мэре Москвы. Подготовленная ГУП "Моспроект-3" программа подробно оговаривает порядок размещения существующих форматов в различных зонах архитектурной застройки. Например, возле федеральных объектов — здания Госдумы, администрации президента, ФСБ и др.— могут быть установлены лишь некоммерческие указатели (см. "Ъ" от 28 июля 2009 года).
Подобную концепцию размещения рекламных конструкций уже за пределами Садового кольца комитет рекламы и комитет по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) должны будут разработать к 1 июля 2011 года, чтобы ее затем также утвердил общественный градостроительный совет. Потом Москомархитектура подготовит две схемы, по которым в городе будут размещаться рекламоносители. Первая — для конструкций внутри Садового кольца — должна быть готова к 1 июня 2011 года, вторая — за пределами Садового кольца — к 1 января 2012-го.
В соответствии с этими схемами и будут проводиться торги, следует из текста готовящегося постановления. "Предполагается, что на торги будут выставляться целые городские территории, которые надо будет оформить в едином стиле",— уточнил "Ъ" председатель комитета рекламы Владимир Макаров. Проект постановления предусматривает, что общее число рекламных конструкций после истечения действующих договоров в целом снизится минимум на 20%.
На 31 мая 2010 года в Москве исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" зафиксировала почти 19,66 тыс. рекламных конструкций (без учета транспарантов-перетяжек и небольших форматов) общей площадью 766,6 тыс. кв. м. Доходы столичных операторов в январе—мае "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 4,795 млрд руб., что на 15% больше, чем за такой же период 2009 года.
Исполнительного директора компании "Реклама-сервис" Наталью Самойлову радует, что в подготовленном проекте постановления оговаривается поддержка небольших операторов: предполагается, что за "субъектами малого предпринимательства" будет закреплено до 20% выставляемых на торги мест под рекламные конструкции.
Но сегодня больше актуален вопрос, позволят ли депутаты
Госдумы пролонгировать действующие сейчас договоры вообще без торгов, отмечает
председатель Московской рекламной гильдии (объединяет практически всех
столичных операторов) Ирина Матысяк. Она напоминает, что в Госдуму уже внесены
три варианта поправок к закону "О рекламе", предусматривающих автоматическое
продление договоров (см. "Ъ" от 1 и 2 июля). "Если какие-либо из этих поправок
будут приняты, тема торгов станет неактуальной,— признает господин Макаров.— Но
пока этого не произошло, мы обязаны к ним подготовиться".
Источник: Коммерсантъ