Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 марта 2010 01:53

Производитель реалити-шоу "Большой брат" купил WeiT Media

Стороны договорились в равных долях инвестировать в производство теле- и кинопродукции, выручка от реализации которой уже в этом году может превысить $48 млн


Фото: www.kommersant.ru

Группа WeiT Media Тимура Вайнштейна стала стратегическим партнером голландской Endemol, сообщили вчера компании в совместном пресс-релизе. В результате сделки Endemol получит 51% в головном ЗАО «ВайТ Медиа», оставшиеся 49% сохранит за собой господин Вайнштейн. Стороны будут осуществлять инвестиции во все проекты в равных долях. При этом у Endemol в России уже есть свое представительство, которое не участвует в сделке и будет по-прежнему заниматься развитием интерактивных проектов.

Основанная в 1994 году Endemol стала известна прежде всего своим реалити-шоу «Большой брат» (в России первым появился его нелицензированный аналог «За стеклом»). За эти годы на российском ТВ по лицензии Endemol вышли следующие программы: «Фабрика звезд», «Пан или пропал», «Фактор страха», «Один против всех», «Модный приговор», «Давай поженимся», «Цирк со звездами», «Лучшие годы нашей жизни». Сейчас 100% Endemol принадлежит консорциуму Edam Acquisition (выручка в 2008 году — €1,3 млрд, EBITDA — €220,8 млн), 33,3% которого владеет итальянская группа Mediaset.

WeiT Media создана в августе 2009 года Тимуром Вайнштейном (продюсировал, в частности, телесериалы «Солдаты», «Платина», «Счастливы вместе», фильмы «Парк советского периода», «Человек, который знал все»). Группа объединяет три компании, специализирующиеся на производстве игровых фильмов, документального кино и телепроектов, контента для новых медиа (интернет, сотовые телефоны и т. п.).

WeiT Media как стратегический партнер Endemol получила приоритетное право на производство в России форматов голландской компании, уточнил Тимур Вайнштейн. Кроме того, Endemol займется дистрибуцией продукции WeiT Media за рубежом. Сделка по приобретению контрольного пакета была денежной, но все вырученные средства будут инвестированы в производство, уверяет господин Вайнштейн. Размер инвестиций он назвать отказался.

Главный исполнительный директор Endemol Инон Крейз пояснил «Ъ», что при оценке бизнеса приобретаемой компании Endemol учитывает количество реализуемых проектов, «их уровень и разнообразие, способность создать хорошее шоу по приемлемой цене». Среди уже реализованных проектов WeiT Media — завершившиеся съемки телефильмов «Метель», «Я подарю себе чудо» и полнометражных картин «Кто я?» и «Под фонарями». Всего в этом году в WeiT Media рассчитывают запустить не менее 16 проектов, преимущественно сериалов. При средней цене за один эпизод сериала примерно в $200 тыс. и продолжительности одного сезона в 15−30 эпизодов WeiT Media может выручить за произведенную в этом году продукцию минимум $48 млн.

Генеральный продюсер «СТС Медиа» и бывший партнер господина Вайнштена по компании «Леан-М» Вячеслав Муругов полагает, что соглашение между Endemol и WeiT Media предусматривает достижение российской компанией в ближайшие три-пять лет определенных объемов производства, исходя из которых голландцы и будут делать свои инвестиции.

Endemol — один из самых ярких производителей телеконтента в мире, но все-таки звездный час компании позади, считает гендиректор Ren Media Group Дмитрий Лесневский. Он напоминает, что в 2000 году основатели Endemol Жуп ван ден Энде и Джон де Мол продали бизнес испанской Telefonica. «Телепроизводство — очень персонифицированный бизнес, и с уходом Джона де Мола Endemol не мог не измениться»,— поясняет господин Лесневский. Но, продолжает он, «любая интеграция наших продакшенов с мировыми производителями — безусловный позитив, поскольку повышает общий уровень нашего рынка».

Это уже второй случай, когда крупный западный производитель телеконтента покупает российскую компанию. В декабре 2006 году Sony Pictures Television International приобрела за $23−30 млн, по экспертным оценкам, контрольный пакет в продакшене «Леан-М», одним из основателей которого как раз был господин Вайнштейн. Сейчас ему по-прежнему принадлежит 16% «Леан-М».

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS