02 Марта 2010 | 01:53

Производитель реалити-шоу "Большой брат" купил WeiT Media

Стороны договорились в равных долях инвестировать в производство теле- и кинопродукции, выручка от реализации которой уже в этом году может превысить $48 млн

Картинка Производитель реалити-шоу "Большой брат" купил WeiT Media

Группа WeiT Media Тимура Вайнштейна стала стратегическим партнером голландской Endemol, сообщили вчера компании в совместном пресс-релизе. В результате сделки Endemol получит 51% в головном ЗАО "ВайТ Медиа", оставшиеся 49% сохранит за собой господин Вайнштейн. Стороны будут осуществлять инвестиции во все проекты в равных долях. При этом у Endemol в России уже есть свое представительство, которое не участвует в сделке и будет по-прежнему заниматься развитием интерактивных проектов.

Основанная в 1994 году Endemol стала известна прежде всего своим реалити-шоу "Большой брат" (в России первым появился его нелицензированный аналог "За стеклом"). За эти годы на российском ТВ по лицензии Endemol вышли следующие программы: "Фабрика звезд", "Пан или пропал", "Фактор страха", "Один против всех", "Модный приговор", "Давай поженимся", "Цирк со звездами", "Лучшие годы нашей жизни". Сейчас 100% Endemol принадлежит консорциуму Edam Acquisition (выручка в 2008 году — €1,3 млрд, EBITDA — €220,8 млн), 33,3% которого владеет итальянская группа Mediaset.

WeiT Media создана в августе 2009 года Тимуром Вайнштейном (продюсировал, в частности, телесериалы "Солдаты", "Платина", "Счастливы вместе", фильмы "Парк советского периода", "Человек, который знал все"). Группа объединяет три компании, специализирующиеся на производстве игровых фильмов, документального кино и телепроектов, контента для новых медиа (интернет, сотовые телефоны и т. п.).

WeiT Media как стратегический партнер Endemol получила приоритетное право на производство в России форматов голландской компании, уточнил Тимур Вайнштейн. Кроме того, Endemol займется дистрибуцией продукции WeiT Media за рубежом. Сделка по приобретению контрольного пакета была денежной, но все вырученные средства будут инвестированы в производство, уверяет господин Вайнштейн. Размер инвестиций он назвать отказался.

Главный исполнительный директор Endemol Инон Крейз пояснил "Ъ", что при оценке бизнеса приобретаемой компании Endemol учитывает количество реализуемых проектов, "их уровень и разнообразие, способность создать хорошее шоу по приемлемой цене". Среди уже реализованных проектов WeiT Media — завершившиеся съемки телефильмов "Метель", "Я подарю себе чудо" и полнометражных картин "Кто я?" и "Под фонарями". Всего в этом году в WeiT Media рассчитывают запустить не менее 16 проектов, преимущественно сериалов. При средней цене за один эпизод сериала примерно в $200 тыс. и продолжительности одного сезона в 15-30 эпизодов WeiT Media может выручить за произведенную в этом году продукцию минимум $48 млн.

Генеральный продюсер "СТС Медиа" и бывший партнер господина Вайнштена по компании "Леан-М" Вячеслав Муругов полагает, что соглашение между Endemol и WeiT Media предусматривает достижение российской компанией в ближайшие три-пять лет определенных объемов производства, исходя из которых голландцы и будут делать свои инвестиции.

Endemol — один из самых ярких производителей телеконтента в мире, но все-таки звездный час компании позади, считает гендиректор Ren Media Group Дмитрий Лесневский. Он напоминает, что в 2000 году основатели Endemol Жуп ван ден Энде и Джон де Мол продали бизнес испанской Telefonica. "Телепроизводство — очень персонифицированный бизнес, и с уходом Джона де Мола Endemol не мог не измениться",— поясняет господин Лесневский. Но, продолжает он, "любая интеграция наших продакшенов с мировыми производителями — безусловный позитив, поскольку повышает общий уровень нашего рынка".

Это уже второй случай, когда крупный западный производитель телеконтента покупает российскую компанию. В декабре 2006 году Sony Pictures Television International приобрела за $23-30 млн, по экспертным оценкам, контрольный пакет в продакшене "Леан-М", одним из основателей которого как раз был господин Вайнштейн. Сейчас ему по-прежнему принадлежит 16% "Леан-М".

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.