Википедия начнет работать с видео


Offtop | 22 Июня 2009 08:54

Некоммерческий фонд Wikimedia, отвечающий за работу интернет-энциклопедии Википедия, намерен в ближайшем будущем запустить новую возможность для пользователей популярного ресурса.

Через два-три месяца на Википедии должна будет появиться возможность размещения и редактирования видеофайлов. В самом фонде говорят, что данный шаг имеет под собой две цели: во-первых, перевести Википедию в качественно новую формацию, а во-вторых, привлечь к проекту множество профессиональных издателей, которые будут размещать в энциклопедии свой контент (записи программ, видеоклипы, отрывки фильмов и т д).

В Wikimedia рассказывают, что когда функция работы с видеороликами будет реализована, то редакторы статей смогут обнаружить новый пункт меню Add Media (Добавить Media), нажав на который откроется специальный интерфейс, позволяющий загружать и искать ролики. На первом этапе в Википедии будет доступно три бесплатных и не защищенных авторскими правами репозитория, из которых можно будет брать ролики и добавлять их к статьям. Самому редактору статьи не нужно редактировать видео или иметь специальный софт для конвертации в необходимый для показа формат файла.

Позже пользователи смогут при помощи различных механизмов сами добавлять видео, а Wikimedia планирует предложить им бесплатный софт для простейшего редактирования записей и их организации на сайте. В компании говорят, что софт с видео будет работать примерно также, как и текстовый редактор с текстами.

"Если люди смогут видеть и комментировать видео, редактировать его и улучшать - это замечательно. Новая функция добавит аудио-визуальное измерение к Википедии. Фонду Wikimedia лишь предстоит разобраться с соблюдением авторских прав и создать удобные механизмы для работы с видео. Сделать это нелегко", - говорит Питер Кауфманн, исполнительный продюсер проекта Intelligent Television.

Первичный архив с видео будет предложен из коллекции Internet Archive (http://www.archive.org), здесь сейчас содержится более 200 000 роликов, в том числе документальные материалы, интервью, образовательные клипы и проч. Другим мощным источником контента послужит Wikimedia Commons - база данных медиа-файлов, также управляемая Фондом Wikimedia. Третий источник - это проект Metavid, где можно найти политические записи, правда здесь есть в основном американский контент, так как этот проект является официальным хранилищем Конгресса США.

В Фонде рассказывают, что все ролики, которые будут связаны с Википедией, будут иметь текстовое сопровождение и систему меток, при помощи которых ролик можно "резать" на цитаты или по смыслу, подходящему под статью. Известно, что новый проект частично финансируется за счет средств Mozilla Corporation, разработчика открытого браузера Firefox. Именно поэтому пока партнеры планируют размещать видео в открытых форматах.

Позже планируется создать более продвинутый софт, специально предназначенный для работы с видео на Википедии. Создаваться будут в том числе и веб-программы, предлагающие возможности по передачи и редактированию роликов.

"Новая возможность должна позволить предоставить пользователям более широкий доступ к историческим материалам, политическим выступлениям, интервью, документальным кадрам и всему остальному, о чем пишет Википедия. Полагаю, что это неправильно, когда монопольным правом на освещение обладают только коммерческие и федеральные вещатели", - говорит заместитель директора Wikimedia Эрик Меллер.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Cybersecurity.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама