Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 мая 2009 16:05

Фильтруй медиабазар, тинейджер!

1комментарий

Две комиссии Мосгордумы - по науке и образованию, а также здравоохранению и охране общественного здоровья - поддержали идею внедрения в 7-8 классах столичных школ уроков по медиаобразованию.

Автор концепции, декан журфака МГУ Елена Вартанова, поясняет свое предложение тем, что перемены, постоянно происходящие в нашей стране, глубоко затрагивают СМИ, и разные ветви власти стали воспринимать их как «инструмент манипулирования электоратом» и средство формирования устраивающего верхушку общественного мнения. Считается, что аудиторию подобное манипулирование приводит в замешательство и рождает в ней противоречивые мысли и ощущения – вплоть до полного отказа от участия в политической жизни и от чтения ресурсов на подобные темы.

Целью благого намерения, поданного в Мосгордуму как предложение о введении в школах медиаобразования, является защита будущих граждан России «от манипулятивного воздействия» СМИ как  инструмента. Детей нужно готовить к осознанному отношению к новостным и прочим сообщениям: ссылаясь на опыт западных стран, предлагается включить в учебные планы средних школ медиаобразование в виде «специальных или обязательных курсов». Продуман даже пример школьного курса для 7−8−классников: в течение семи занятий школьники должны выяснять «отношения между содержанием СМИ и реальными событиями» и отвечать на вопросы, могут ли СМИ «сообщать неправду или полуправду» и как это влияет на действительность. На дом планируется задавать проведение сравнительного анализа между освещением одного и того же события разными телеканалами и газетами. Одной из целей медиаобразования названа подготовка к осознанным выборам, — обозначено, что источников информации для принятия решения должно быть много и чем больше каналов ее получения, тем лучше.

А депутатам Мосгордумы идея специалистов МГУ понравилась. В результате обсуждений  договорились использовать этот предмет в качестве факультативного и предложить его десяти столичным гимназиям, правда, после согласования с Департаментом образования мэрии Москвы. Там, кстати, опытные практики поостереглись вводить медиаобразование как предмет  в школьную программу даже в качестве факультатива. Современные дети вообще, а московские особенно – и так перегружены и самой программой, и факультативами, предлагаемыми различными организациями. Да и выбранный для  обучения государственному медиаведению возраст — 13−14 лет — все же недостаточен для принятия осознанных политических решений.

 

 

 

 

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS