Wildberries ограничил доступ к данным об остатках товаров селлеров на своих складах
Данные о продажах своих селлеров и остатках на складах закрыл Wildberries. Это еще в сентябре обнаружил «Ъ». Сервисы больше не видят актуальные продажи, заказы и остатки: для всех позиций отображается не более 100 единиц.
Раньше этой информацией активно пользовались продавцы маркетплейса. Это приносило несколько млрд руб., рассказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, более 70 тыс. селлеров пользуются такими услугами.
Поводом для закрытия данных стало обращение самих продавцов. Они считают, что это приводит к недобросовестной конкуренции и нарушает конфиденциальность.
Информация о ставках и остатках изначально не предоставлялась платформой публично, она содержалась в коде страниц и запросах. Они доступны только при наличии специальных технических знаний.
Как отметил лидер сегмента селлеров в банке «Точка» Константин Канивец, важно понимать, что доступ к остаткам ограничен частично. Он коснулся товаров с большим числом стоков. В результате аналитика продаж конкурентов для таких категорий станет менее точной.
Партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская считает, что в дальнейшем эту информацию платформа может начать монетизировать.
По ее словам, траты платформ постоянно растут, в том числе на развитие
логистики и складов. Поэтому маркетплейсы повышают тарифы и развивают свои
собственные сервисы. В сентябре Ozon и Wildberries значительно повысили тарифы
на перевозку крупногабаритных товаров.