Онлайн-ретейлер КНР JD.com может увеличить долю в «М.видео»
Крупнейший китайский онлайн-ритейлер JD.com планирует увеличить долю в «М.видео». Сейчас идут переговоры. Об этом «Ведомостям» сообщил источник, близкий к российской компании. JD.com уже изучает необходимые документы.
Какую долю в допэмиссии «М.видео» может получить JD.com, пока неизвестно.
Ранее совет директоров ПАО «М.видео» вынес на внеочередное собрание акционеров 13 октября вопрос о замене закрытой подписки на 500 млн акций открытой на 1,5 млрд акций. Как пояснил «Ведомостям» представитель компании, это решение «позволяет иметь гибкость в выборе способов финансирования и завершить докапитализацию на 30 млрд руб. без увеличения долговой нагрузки». Фактический объем размещения будет определен рынком.
В августе «Коммерсант» сообщал, что JD.com не просто планирует быть косвенным совладельцем «М.видео», а заинтересована в развитии бизнеса в России и продвижении своих товаров через ретейлера. На фоне этой новости акции «М.видео» подорожали на 9,5%.
Сотрудничество может быть выгодно обеим сторонам: JD.com обладает сильной экспертизой в онлайн-торговле, а «М.видео» – в офлайн-ритейле электроники.
«Вместе они могут составить более серьезную конкуренцию маркетплейсам
вроде Ozon и Wildberries», – считает гендиректор Telecom Daily Денис
Кусков.
Представитель «М.видео» отказался от комментариев. «Ведомости» направили запрос
в JD.com.
JD.com – одна из крупнейших китайских компаний в сфере интернет-торговли и логистики, конкурент Alibaba Group. Во втором квартале 2025 г. выручка JD.com выросла на 22% до $50 млрд.