Кафе и рестораны растут только за счет доставки
Российские заведения общепита все чаще создают собственные службы доставки или пользуются услугами агрегаторов, пишет «Ъ» со ссылкой на опрос рестораторов, проведенный в июле 2025 г. На заказы с доставкой приходится больше 25% от их общего числа, указывает издание.
Посетители все чаще отказываются от посещения ресторанов, предпочитая пользоваться услугами курьеров. Доля заведений общепита с доставкой достигла 64%, что на 22 п. п. больше, чем пять лет назад, следует из аналитических данных Data Insight. За этот период доля сетей общепита без доставки снизилась вдвое.
В сервисах «Яндекс Еды» и «Деливери» пояснили, что привычка потребителей
пользоваться услугами доставки становится базовой частью
бизнес-моделей. Например, за счет курьеров рестораны обеспечивают
стабильную загрузку кухни даже вне пикового спроса и увеличивают обороты,
пояснил изданию президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь
Бухаров.