Ретейлеры стали регистрировать меньше собственных торговых марок
Количество патентных заявок снизилось на 15,6% в январе-июне год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на данные компании «Онлайн Патент». Самое значительно снижение новых регистраций отмечено у Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль») — на 40% год к году, у X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») — на 35,2% год к году, у «Самоката» — на 30%.
Время интенсивного расширения ассортимента под собственными брендами в 2022–2023 гг. прошло, и теперь ретейлеры отказываются от менее маржинальных товаров и переходят к качественному развитию уже существующих марок, приостановив создание новых. Эта ненденция прослеживается второй год подряд.
Основной причиной такого решения эксперты считают снижение активности потребителей: по данным «Альфа-банка», покупатели снизили траты на продукты питания на 0,6%в мае-июне год к году.