Whoosh сработал в убыток на 2 млрд рублей из-за сбоев в работе интернета
Ведущий оператор кикшеринга в России Whoosh (ПАО «Вуш холдинг») отчитался о чистом убытке почти в 2 млрд руб. по итогам первого полугодия 2025 г.. Согласно данным компании, годом ранее она получила чистую прибыль в 259 млн руб.
Выручка разработчика решений в области микромобильности снизилась почти на 15%, до 5,4 млрд руб., EBITDA упала в 2,7 раза, до 1 млрд руб.. При этом себестоимость выросла на 23%, до почти 5 млрд руб. за счет роста амортизации, зарплат, трат на ремонт, зарядку и перевозку самокатов. Чистый долг компании прибавил 2,6 млрд и достиг 13 млрд руб. Компания направляла на уплату процентов практически весь поток денежных средств от операционной деятельности.
На динамику выручки повлияли плохая погода, сбои в работе мобильного интернета и низкая активность клиентов, заявил CFO Александр Синявский. Число поездок в РФ сократилось, как и их продолжительность. Компания направляет усилия на оптимизацию расходов, перемещает самокаты из зон, где плохо работает интернет.
При этом число зарегистрированных аккаунтов увеличилось на 26%, до 30,5 млн.
На этом фоне выручка в Латинской Америке взлетела в 2,7 раза, до почти 930 млн руб. Выручка на одну поездку здесь в 1,9 раза больше, чем средняя по РФ и СНГ. поэтому фокус работы будет направлен на этот регион, добавили в Whoosh.