Новое в кабинете рекламодателя: премиум-баннеры «Яндекса» и инструмент для продавцов от eLama
Разбираем, какой новый инвентарь появился на рынке и какие инструменты представили ведущие игроки индустрии в еженедельной рубрике «Кабинет рекламодателя»

На прошлой неделе VK представила новый ИИ-сервис для маркетологов, а X5 Media запустил новый формат баннера на кассах самообслуживания «Перекрестка».
Диджитал
В сервисе «VK Реклама» появился новый тип автоматизированной кампании с использованием ИИ.
- Новый тип кампании автоматически настраивает таргетинг и генерирует
креативы и тексты объявлений.
- На всех этапах предусмотрена возможность ручного редактирования — можно
изменить тексты, УТП, изображения и видео.
- Инструмент рассчитан на пользователей без опыта в настройке рекламы,
включая представителей малого и среднего бизнеса.
- Сейчас смарт-кампании доступны только для продвижения сообществ, в дальнейшем планируется расширение возможностей.
«Яндекс» представил обновленные форматы рекламы в сервисе «Карты».
- Премиум-пин представляет собой рекламный формат, отображаемый в 3D-дизайне
с увеличенным размером (+36%), который показывается на карте в месте нахождения
организации.
- При клике на пин открывается карточка с баннером, текстом и кнопками для
взаимодействия — такими как построение маршрута, звонок или переход на
сайт.
- Обновленный премиум-баннер отображается на этапе планирования маршрута или
при остановке автомобиля.
- В новой версии добавлена возможность использования прозрачного фона, а
также размещения короткого текста (до 35 символов) под баннером.
- Оба формата уже доступны для размещения через рекламный кабинет «Георекламы».
Компания eLama представила новый инструмент для продавцов на
маркетплейсе Wildberries — Salist.
- Сервис работает на базе технологий искусственного интеллекта и
интегрируется в личный кабинет продавца на маркетплейсе.
- Salist анализирует продукт и результаты поиска, подбирает ключевые слова,
формирует заголовки и SEO-описания.
- Сервис начинает с запросов по минимальной ставке, далее отсеивает неэффективные запросы, корректирует ставки с учетом заданного бюджета и конкуренции, а также выбирает часы наибольшего спроса для показа объявлений.
«Яндекс Маркет» добавил новые функции для витрин продавцов.
- Теперь продавцы могут создавать акции, подборки товаров и отправлять
push-уведомления пользователям, подписанным на их магазин.
- Также появились дополнительные элементы оформления: баннерные карусели,
подразделы и товарные полки.
- Добавлена аналитика, с помощью которой можно отслеживать заказы,
оформленные через витрину, посещения и подписки.
- Для заказов, оформленных через витрину, действует сниженная комиссия в
размере 5%. Та же комиссия применяется для заказов от пользователей,
совершивших не менее двух покупок за последние полгода.
- С ноября количество подписок на магазины увеличилось в 17 раз. Подписавшиеся пользователи могут получать уведомления об обновлениях и специальных предложениях.
«VK Реклама» представила новый формат объявлений — коллажи креативов.
- Теперь рекламодатели могут запускать объявления в виде коллажей из 2–10
медиафайлов: изображений, видео или их комбинации.
- Рекламодатель может настроить порядок показа медиафайлов в баннерной форме,
выбирая последовательность их отображения.
- Формат предлагает два способа визуализации: «Коллаж» — для отображения всех
визуалов в одном изображении, и «Слайдер» — для показа графических баннеров
поочередно по клику.
- Также появилась возможность добавлять кнопку с призывом к действию (CTA), которая направляет пользователей на сайт, в сообщество или мобильное приложение.
Платформа eLama открыла доступ к инструментам медийной рекламы на «Авито».
- Теперь пользователи eLama могут запускать медийные кампании на платформе
«Авито», помимо продвижения объявлений.
- Доступные форматы рекламы включают видео, баннеры на весь экран на
десктопе, анимированные блоки и другие инструменты для повышения интереса к
товарам и услугам. По запросу рекламодатели могут создать брендированные
страницы и спецпроекты на платформе.
- Алгоритмы анализируют интересы пользователей и их взаимодействие с платформой, чтобы показывать рекламу тем, кто с высокой вероятностью заинтересуется предложением.
«Яндекс» запустил инструмент расширенной аналитики для телеграм-каналов.
- Инструмент предоставляет данные о подписчиках канала: пол, возраст и
география.
- Аналитика включает данные о контенте и рекламе. Например, можно
отслеживать, сколько подписчиков просматривает посты, а также информацию о
возрасте канала, динамике подписчиков и общем количестве.
- Авторы смогут узнать, какой процент подписчиков переходит по рекламным
ссылкам, как заполняются рекламные слоты и сколько канал зарабатывает.
- Доступ к аналитике имеют телеграм-каналы из России, Беларуси, Узбекистана и Казахстана.
Система управления и аудита интернет-рекламы AdRiver представила инструмент для оценки эффективности кампаний на площадках электронной коммерции.
- Он позволит анализировать влияние рекламных кампаний как на маркетинговые
показатели, так и на продажи.
- Новый инструмент оценивает такие параметры, как просмотры карточек товаров,
переходы и добавления в корзину, оформления заказов, сумма покупок и другие
показатели.
- Аналитика доступна в дашборде. Там можно просматривать данные по каждой кампании, связывая целевые действия с конкретными баннерами, местами размещения и другими параметрами.
«Билайн» создал ИИ-платформу для запуска digital indoor-рекламы в ретейл-сетях.
- Платформа использует агрегированную обезличенную аналитику сотового
оператора, которая включает информацию о концентрации аудитории и
социально-демографическом профиле посетителей.
- Рекламодатели могут планировать размещение рекламы, рассчитывать медиапланы
и управлять кампаниями через личный кабинет.
- Суммарный охват одного рекламного ролика может достигать до 300 млн
контактов в месяц.
- Платформа содержит данные о 72 регионах России. К ней подключены крупные федеральные торговые сети, такие как «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Лента», «Дикси» и «О`кей».
Хабаровский оператор наружной рекламы «РГ Прайм Тайм» официально
вошел в состав группы Russ.
- Интеграция усилила позиции Группы Russ на рынке наружной рекламы в
Хабаровском крае и Дальнем Востоке.
- В планах Russ — цифровизация инвентаря «РГ Прайм Тайм» с целью повысить доступность и эффективность наружной рекламы в регионе.
«Яндекс» интегрировал сервис «Ритм» на главную страницу ya.ru.
- Более 200 тыс. e-commerce-бизнесов, ведущих свои страницы в сервисе, смогут
получать дополнительный трафик через ленту под поисковой строкой на главной
странице браузера.
- Пользователи будут видеть персонализированную подборку фото и видео, а
также смогут перейти на сайт магазина, товар или подписаться на страницу
бренда.
- Контент «Ритма» отображается рядом с товарами «Яндекс Маркета». При клике на товар пользователь попадает в «Маркет», а при клике на пост из «Ритма» открывается всплывающее окно с возможностью перейти на страницу в «Ритме» или на сайт магазина.