«Магнит» начал продавать франшизу своих торговых форматов
Ретейлер «Магнит» представил франшизу большинства своих торговых форматов — от ультрамалых магазинов до супермаркетов формата «у дома плюс», сообщила пресс-служба компании. Сейчас сеть ведет переговоры с потенциальными франчайзи.
Первые франчайзинговые магазины под брендами «Магнита» планируют открыть этой осенью. Компания предлагает партнерам сотрудничество по модели обратной франшизы, которая предусматривает передачу франчайзи прав на использование бренда и бизнес-модели ретейлера.
Франчайзи выступают в роли агентов по реализации товаров «Магнита» и отвечают за операционное управление магазинами, получая поддержку и экспертное сопровождение на всех этапах ведения бизнеса. Предполагается, что новые магазины будут идентичны собственным торговым объектам ретейлера с точки зрения товарного предложения, ценовой и маркетинговой политики, внешнего оформления и других критериев.
В портфель франшиз «Магнита» входят киоски «Магнит Go», ультрамалые магазины «Магнит Рядом», дрогери «Магнит Косметик», магазины «Магнит у дома» и «Магнит у дома плюс». Компания также планирует запустить франшизу «жестких» дискаунтеров В1.
Партнерами ретейлера могут стать любые лица, владеющие торговой недвижимостью на праве собственности или долгосрочной аренды, независимые предприниматели и региональные торговые сети. В зависимости от формата торговой точки инвестиции в открытие одного магазина составят от 2,5 млн руб. Срок окупаемости также зависит от формата и в среднем составит 18 месяцев.
По оценке сети, в ближайшие несколько лет будет открыто более 1 тыс. франчайзинговых магазинов.
«По франчайзинговой модели мы сможем выйти в регионы, где "Магнит" пока не представлен. Для развития нового направления в компании была сформирована отдельная команда, куда вошли менеджеры с многолетним опытом работы в сфере FMCG-франчайзинга, у которых есть необходимая экспертиза и амбиции создать лучшее предложение на рынке», — сказал Евгений Случевский гендиректор «Магнита».