Рекламные расходы Fix Price выросли на 60% в третьем квартале
Расходы ретейлера Fix Price на рекламу в третьем квартале 2023 г. составили 278 млн руб., что на 60,7% больше, чем за тот же период прошлого года. По итогам первых девяти месяцев траты на этот сегмент выросли на 16,2% и достигли 640 млн руб., говорится в отчете компании.
Доля расходов на рекламу в июле — сентябре увеличилась на 13 базисных пункта — до 0,4% от выручки в связи с «возросшей маркетинговой активностью».
По итогам третьего квартала выручка компании выросла на 6,3% год к году — до 74,5 млрд руб. В частности, розничная выручка увеличилась на 6,3% — до 66,1 млрд руб., а оптовая выручка — на 6%, или до 8,4 млрд руб.
Чистая прибыль сети стала больше на 6,4% и достигла 7,4 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 5,8% — до 13,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 18,7%, оставшись на уровне июля — сентября 2022 г.
Продажи сопоставимых магазинов Fix Price (like-for-like, LfL) в третьем квартале уменьшились на 2,8%. Компания связала такую тенденцию с продолжающимся эффектом высокой базы 2022 г.
«Также на фоне резкого ослабления курса рубля население отдавало предпочтение крупным покупкам в непродовольственных категориях», — говорится в отчете.
По итогам первых девяти месяцев 2023 г. чистая прибыль Fix Price выросла в 2,2 раза — до 27 млрд руб. EBITDA снизилась на 4,2% год к году — до 37,5 млрд руб.
Выручка сети за этот период увеличилась на 4,1% — до 210,2 млрд руб. Розничная выручка стала больше на 4,1% — до 186,2 млрд руб., оптовая — на 4,2%, до 24 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 17,8 против 19,4% за девять месяцев 2022 г.
В третьем квартале компания открыла 123 магазина (с учетом закрытий, а также включая 19 франчайзинговых объектов), в январе — сентябре — 499 магазинов (включая 62 франчайзинговых объекта). Общее количество магазинов на конец отчетного периода достигло 6,2 тыс.
«В дальнейшем мы намерены продолжить активную экспансию сети, соблюдая баланс роста и прибыльности. Несмотря на то, что план открытий в отчетном периоде был несколько смещен в сторону более высокодоходного четвертого квартала, годовой прогноз по чистым открытиям на уровне 750 магазинов остается неизменным», — сказал Дмитрий Кирсанов, гендиректор Fix Price.
В первом полугодии 2023 г. рекламные расходы ретейлера сократились на 4,2% — с 378 млн руб. в первом полугодии 2022 г. до 362 млн руб. за тот же период 2023 г. А доля этого показателя от выручки снизилась до 0,3% — на 2 базисных пункта год к году, говорится в отчете сети.