23 Октября 2023 | 11:23

Рекламные расходы «Ленты» превысили 2 млрд рублей в третьем квартале

Объем онлайн-продаж сети вырос почти на 45%, а количество онлайн заказов стало больше на 70%

Ретейлер «Лента» увеличил расходы на рекламу в третьем квартале 2023 г. на 13,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Этот показатель превысил 2 млрд руб. По итогам девяти месяцев 2023 г. рост рекламных расходов составил 7,3%, показатель достиг 5,7 млрд руб., согласно финансовому отчету компании за третий квартал и девять месяцев 2023 г.

Чистая прибыль сети в третьем квартале по МСФО сократилась на 79,9% — до 258 млн руб. Показатель EBITDA упал на 6,7% и составил 7 млрд руб. Выручка увеличилась на 7,3% — до 136 млрд руб.

В третьем квартале 2023 г. продажи «Ленты» выросли на 7,3% и достигли 136 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 6,1% — до 132,7 млрд руб. по сравнению с 125,1 млрд руб. в третьем квартале 2022 г. 

На долю формата «Гипермаркеты» пришлось 84,3% общей розничной выручки в третьем квартале 2023 г. Выручка магазинов такого формата увеличилась на 9,8% и составила 111,8 млрд руб., продажи торговых точек малых форматов снизились на 1,7% — до 20,9 млрд руб.

Общий объем онлайн-продаж увеличился на 44,9% год к году и на 6,5% квартал к кварталу, а количество онлайн-заказов выросло на 73,2% и составило 6,5 млн заказов. 

По итогам девяти месяцев 2023 г. чистый убыток ретейлера составил 2,1 млрд руб. против 4,6 млрд руб. прибыли годом ранее. EBITDA в январе — сентябре снизилась на 31,7% — до 15,7 млрд руб., выручка выросла на 1% — до 393,1 млрд руб. 

Розничные продажи увеличились на 0,1% — до 384,7 млрд руб. Выручка гипермаркетов стала больше на 3,2% — до 320,1 млрд руб., магазинов малых форматов — упала на 4,3%, или до 64,6 млрд руб.

В третьем квартале сеть открыла один гипермаркет и четыре магазина малых форматов, однако было закрыто 102 объекта малых форматов. По состоянию на 30 сентября ретейлер управлял 676 магазинами — 261 гипермаркетом и 415 магазинами малых форматов (супермаркеты и магазины «Мини Лента»). 

Во втором квартале этого года рекламные расходы «Ленты» выросли почти на 5% по сравнению с тем же периодом 2022 г. — до 1,9 млрд руб. А розничные продажи торговой сети упали почти на 3% на фоне роста онлайн-продаж.

Автор: Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.