«О'Кей» сократил расходы на рекламу почти на 10% в первом полугодии
Расходы ретейлера «О'Кей» на рекламу и маркетинг сократились на 7,1% — с 1 млрд руб. в первом полугодии 2022 г. до 956 млн руб. за тот же период этого года, согласно отчету компании.
Группа по итогам первых шести месяцев 2023 г. получила чистый убыток 3 млрд руб. по сравнению с 576 млн руб. прибыли за аналогичный период прошлого года. Причины таких результатов — признание неденежного убытка от курсовых разниц и рост финансовых расходов.
Общая выручка ретейлера увеличилась на 1,7% год к году — до 99,5 млн руб. за счет роста розничной выручки и дохода от аренды. Розничная выручка выросла на 1,7% — до 98,5 млн руб. на фоне увеличения выручки дискаунтеров «Да!» и онлайн-продаж. Доход от аренды увеличился на 2,6% в годовом выражении — до 1 млн руб.
Показатель EBITDA снизился на 5,4% в годовом выражении и составил 7,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA в январе — июне составила 7,1% против 7,7% годом ранее. Валовая прибыль выросла на 1,6% — до 22,7 млрд руб.
Компания отметила, что снижение EBITDA и рентабельности по этому показателю связано с временным повышением коммерческих, общих и административных расходов в связи с открытием новых магазинов в сегменте дискаунтеров. Группа ожидает, что к концу года по мере выхода новых магазинов на плановые показатели рентабельность по EBITDA нормализуется.
Общий долг «О'Кей» на конец июня составил 48,4 млрд руб., увеличившись на
9,1% году к году. Чистый долг вырос на 16,7% — до 42,5 млрд руб.
По итогам первого квартала 2023 г. группа
увеличила чистую розничную выручку на 3,1%. Сеть
дискаунтеров «Да!» нарастила выручку на 25,1% за этот же период благодаря
расширению сети.