Продажи «М.Видео-Эльдорадо» упали более чем на 16% в первом полугодии
Общие продажи (GMV) группы «М.Видео-Эльдорадо» за шесть месяцев 2023 г. составили 219 млрд руб. (с НДС), снизившись на 16,5% в годовом выражении. В компании это связывают с высокой базой в первой половине 2022 г., согласно финотчету группы.
Однако общие онлайн-продажи выросли на 3,7 процентных пункта (п. п.) — до 71% от GMV и достигли 155,4 млрд руб. (с НДС) в первом полугодии. На мобильные решения пришлось 50% оборота группы.
Чистый убыток группы вырос на 23,9% — до 4,6 млрд руб. на фоне роста финансовых расходов и расходов на амортизацию. Показатель EBITDA увеличился на 5,8% и составил 7,4 млрд руб. Выручка уменьшилась на 18,1% — до 179,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 4,1 против 3,2% в первом полугодии прошлого года.
По итогам второго квартала GMV «М.Видео-Эльдорадо» увеличился на 26,4% в годовом выражении и достиг 107,5 млрд руб. Выручка за этот период повысилась на 21%, рост EBITDA превысил 80%. Чистый долг компании на 30 июня 2023 г. составил 83,4 млрд руб., увеличившись с 67,9 млрд руб. на конец июня прошлого года.
Согласно отчету, оборот группы поддержали рост продаж брендов из Китая, Турции и России, развитие процессов импорта и логистики и привлечение новых партнеров. Кроме того, доля брендов, эксклюзивно представленных на площадках «М.Видео-Эльдорадо», включая собственные торговые марки, достигла 8% от оборота. Также продажи собственного маркетплейса выросли в 3,5 раза за первые шесть месяцев этого года на фоне увеличения количества селлеров в 2,5 раза.
В первом полугодии группа продолжила реализацию программы снижения затрат за счет повышения операционной эффективности. Ключевыми факторами изменения расходов стали снижение банковских расходов благодаря росту доли платежей через СБП и по карте МИР, падению доли расходов на складскую логистику в результате оптимизации процессов и снижению затрат на рекламу и маркетинг.
Ранее производитель аудиоаппаратуры Harman, которому принадлежит бренд JBL, обратился в Арбитражный суд Москвы с иском к сети «М.Видео-Эльдорадо» и к российской компании Drivix (ООО «Дривикс»), выпускающей музыкальные центры под брендом Vipe.