Выручка сервиса доставки 5Post выросла в полтора раза благодаря внедрению рекламных услуг
Выручка сервиса e-commerce доставки 5Post (принадлежит X5 Retail Group, которая управляет сетями «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток») во втором квартале 2023 г. стала больше на 54,3% год к году. Такой рост произошел благодаря увеличению числа новых партнеров и внедрению рекламных услуг, говорится в финотчете X5 Group.
5Post доставляет заказы из интернет-магазинов и маркетплейсов партнеров компании в пункты выдачи заказов и постаматы в магазинах «Пятерочка» или «Перекресток».
Количество выданных посылок 5Post достигло 6,4 млн во втором квартале, число пунктов выдачи составило более 24 тыс., включая 5 тыс. постаматов. Количество уникальных пользователей (MAU) сервисов X5 во втором квартале составило 21,4 млн, показав рост на 33,4% год к году.
В целом выручка цифровых бизнесов X5 Group (включая Vprok.ru, экспресс-доставку, 5Post и «Много Лосося») увеличилась на 83,7% год к году и составила 27 млрд руб. Однако число заказов Vprok.ru (сервис доставки «Перекрестка») снизилось на 17% и составило 1,1 млн.
Чистая выручка компании во втором квартале выросла на 19,1% — до 770,7 млрд руб. Выручка сети магазинов «у дома» «Пятерочка» увеличилась на 14,1% — до 604,8 млрд руб., сети супермаркетов «Перекресток» — на 1,5% — до 92,4 млрд руб. Сеть «жестких» дискаунтеров «Чижик» показал рост в четыре раза, во втором квартале ее выручка составила 26,6 млрд руб.
По итогам первого квартала 2023 г. чистая розничная выручка «Чижика» увеличилась в пять раз год к году. Тогда она составила 18,7 млрд руб.