Чистая прибыль H&M сократилась на 10%, но оказалась выше прогнозов
Чистая прибыль сети магазинов H&M составила 3,3 млрд крон, или €280 млн во втором квартале (март — май) 2023 финансового года. Это на 9% ниже, чем годом ранее, но результат оказался лучше прогноза аналитиков, которые ожидали прибыль в размере 2,8 млрд крон (€241 млн), согласно финотчету компании.
Выручка H&M выросла на 6% и достигла 57,6 млрд крон против 54,5 млрд крон годом ранее. При этом в начале четвертого финквартала (с 1 по 27 июня) выручка увеличилась на 10%.
Компания отметила, что общие продажи в физических магазинах за первое полугодие увеличились, несмотря на то что количество торговых точек сократилось примерно на 300 штук. Около 30% продаж H&M пришлось на интернет.
Негативное влияние на финансовые показатели ретейлера оказали укрепление курса доллара США и повышение расходов на сырье и транспортировку.
«Мы увеличили продажи на многих рынках, несмотря на снижение покупательной способности и неблагоприятные “погодные условия” по сравнению с прошлым годом. Летние коллекции хорошо продаются, и третий квартал начался неплохо. Условия для увеличения роста, а также прибыльности продолжают развиваться в позитивном направлении», — сказала Хелена Хелмерссон, гендиректор H&M.
В России H&M приостановила продажи в марте прошлого года, в июле стало известно, что компания окончательно уходит из страны. Последние магазины ретейлера были закрыты 5 декабря 2022 г. В четвертом квартале прошлого года чистый убыток сети составил $84,1 млн на фоне ухода из РФ.