Издатели журналов в России понесли убытки на фоне сокращения рекламы
Крупнейшие издатели журналов в России отчитались о своих убытках за период 2022 г., сообщает РБК со ссылкой на их отчеты. Падение доходов было обусловлено уходом рекламодателей и ребрендингом.
Холдинг Independent Media лишился лицензии американской корпорации Hearst в 2022 г. Это привело к ребрендингу большинства изданий. ООО «Премиум паблишинг» (издает и распространяет основную часть журналов холдинга) сообщило о сокращении выручки на 55% (с 437,8 млн до 196 млн руб.). Однако убыток сократился с 17 млн до 12 млн руб. по сравнению с 2021 г. Выручка ООО «Фэшн пресс» (занимается преимущественно рекламой) уменьшилась на 47% (с 1,5 млрд до 817 млн руб.). Убыток достиг 143 млн руб. против прибыли 206 млн руб. в 2021 г.
Холдинг Shkulev Media был вынужден закрыть журнал Elle после ухода корпорации Hearst. Выручка основного юрлица компании — ООО «Шкулев медиа холдинг» — уменьшилась только на 11% по итогам 2022 г. Она сократилась с 2,2 млрд до 1,9 млрд руб. Убыток составил 48 млн руб., при этом в 2021 г. компания получила прибыль 66,5 млн руб. На рекламу в журналах приходится только 10% выручки — 165,8 млн руб. Остальные части разделены между реализацией журналов (34%) и интернет-сегментом (29%).
Издатель Vogue, GQ, GQ Style, Tatler, AD, Glamour и Glamour Style Book, компания Conde Nast, полностью прекратила свою деятельность после отзыва международной лицензии. Теперь компания не ведет какую-либо деятельность в России. Итогом стала выручка 278,8 млн руб., убыток — 694 млн руб. При этом в 2021 г. Conde Nast заработала 249,1 млн руб.
Единственным журналом, который сохранил право выходить по американской лицензии, является Forbes. Тем не менее он несколько месяцев обходился без баннерной рекламы на сайте, печатная версия не печаталась почти полгода. Это привело к сокращению выручки на 50% (до 436,6 млн руб.). Убыток достиг 104,4 млн руб. против прибыли 17,9 млн руб. в 2021 г.